КОГНИТИВНЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРИ ШИЗОФРЕНИИ

Здравствуйте. Я бы хотел узнать, чем лечатся и лечатся ли вообще когнитивные нарушения и негативные симтомы при данном заболевании. Насколько я знаю, нейролептики эффективны только при позитивной симтоматике, ноотропы неэффективны тоже.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Михаил!
Когнитивные нарушения могут быть органическими и функциональными. Функциональные когнитивные нарушения развиваются в отсутствии непосредственного поражения вещества головного мозга.
Причинами функциональных когнитивных расстройств могут быть переутомление, нервные стрессы и перегрузки, отрицательные эмоции.
Функциональные когнитивные нарушения развиваются в любом возрасте.
Они не опасны и всегда проходят или значительно уменьшаются после устранения причины нарушений. Однако в некоторых случаях функциональных нарушений может потребоваться медикаментозное лечение.
Органические когнитивные нарушения возникают в результате повреждения вещества головного мозга тем или иным заболеванием. Органические когнитивные нарушения чаще встречаются у пожилых людей и обычно носят более устойчивый характер. Однако правильное лечение и в этих случаях позволяет добиться улучшения и препятствует дальнейшему нарастанию нарушений.
Назначение лечения при таких нарушениях, как правило, возможно только на очном приеме, после осмотра врачом - психиатром. Увы, Михаил, не зная и не видя Вас, рекомендовать какой то метод конкретно - нельзя!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Михаил, на мой взгляд, самое оптимальное лечение - это сочетание препаратов, воздействующих на метаболизм нервных клеток и психотерапии. Я бы посоветовал Вам групповую психотерапию. В нашем центре (правда, он находится в Москве) накоплен большой опыт подобного лечения и существует постоянно действующая группа, работающая именно с подобным контингентом пациентов. Результаты - хорошие.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Есть нейролептики, которые могут давать эффект и при устранении тех проблем, о которых вы пишите.