ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

здравствуйте!я знаю,что причиной панических атак может быть не до конца пережитый стресс.у меня за 4 года друг за другом умерла вся семья,фактически,я находилась в состоянии стресса всё это время.но прошло уже 5 лет,и я вроде бы справилась с горем,и вдруг у меня начались приступы паники.невропатолог ставит диагноз нцд по гиперт.типу,направляет к психиатру,но у нас в городе его просто нет!!!скажите,может ли пережитое мной стать причиной этого заболевания?спасибо.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Нюра!
Нижний Тагил - достаточно крупный город и в нем есть и врачи-психиатры и, предполагаю, психотерапевты.
Строить предположения о природе Вашего состояния можно, только все эти рассуждения будут сугубо умозрительными.
Обращайтесь на очный прием к специалистам.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, конечно, пережитое вами безусловно может привести к возникновению невротического расстройства, о котором вы пишите. Лечением этих проблем занимаются врачи-психотерапевты. Бесплатный прием психотерапевтом проводится в ПНД.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Диагноза, панические атаки, не существует. Этот симптом может входить в самые различные психические изменения. Необходимо установить точный диагноз и начать лечение. Для этого необходимо придти на прием к врачу психиатру-психотерапевту. Лечение подбирается индивидуально и должно быть комплексным.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Нюра!
Наибольшую результативность в лечении панических атак даёт сочетание медикаментозной терапии и психотерапии.
Одна лишь медикаментозная терапия применяется сегодня всё реже.
Частота рецидивов после отмены препарата превышает 50%. Хотя препараты отчетливо снижают частоту атак и тяжесть симптомов, они не особенно эффективны для уменьшения вероятности развития тревожного предчувствия или фобического избегания. Для купирования подобных (декомпенсирующих) аспектов панического расстройства особенно подходит когнитивно-бихевиоральная терапия (КБТ).
КБТ представляет собой обычно краткосрочную психотерапию, которая включает в себя упражнения на релаксацию с изучением нарушенных мыслительных процессов. Пациенты обучаются изменять данные процессы, что помогает уменьшить тревожное предчувствие.
Затем они постепенно подвергаются воздействию ситуаций, связанных с появлением панических атак, с целью погасить их тревожный ответ и уменьшить фобическое избегание.
КБТ помогает людям успешно снижать дозу таких препаратов, как бензодиазепины, без незамедлительного рецидива симптомов, таким образом, улучшая результат лечения в целом.
Если у пациента возникает рецидив симптомов, то для ограничения тяжести и продолжительности рецидива часто подходит краткое напоминание техник КБТ.
Так что отправляйтесь на очную встречу с врачом - психотерапевтом!
Всего Вам доброго!