ПОДОЗРЕНИЕ НА ДЕПРЕССИЮ - ТРЕБУЕТСЯ ЛИ ПОМОЩЬ СПЕЦИАЛИСТА?

В последнее время меня тревожит мое душевное состояние, а именно: постоянно «глаза на мокром месте» - могу зареветь где угодно и без какой-либо причины, вот только что была спокойна, а тут - бац! - нахлынула острейшая, пронзительнейшая жалость (и даже не к себе, а так - ко всему живому в мире)) и я плачу, нет, реву, потому что мне хочется кричать, выть, бить кулаками.. Но приходится сдерживать себя, потому как кругом люди - на работе, на улице, дома они еще и спят, приходится делать себе больно - легчает (ничего ужасного, ногти, зубы в мягкие места, никакой крови). Кроме этого, у меня уже давно нарушен режим сна, но, если ранее я объясняла это графиком своей работы, а точнее, ее отсутствием (пыталась писать кандидатскую на вызывающую отвращение тему), то теперь я просто НЕ МОГУ заснуть, даже если очень того желаю. На меня накатывает волной столько мыслей, как правило, нерешенных или нерешаемых проблем, что мозг не отключается ни в какую, хотя тело уже ломит от усталости. Проблемы-то решаются, но взамен приходят новые. В итоге, чтобы-таки отрубиться, мне приходится изматывать себя до степени «тупого бревна», чтоб, дойдя до кровати, тут же уснуть. Я объясняла все это некоторой неудовлетворенностью своей жизнью, которая характерна для многих людей сейчас, но иногда мне становится немного страшно, когда я слышу, что произношу фразы вроде «хочу умереть», «я никто и звать меня никак», «я никому не нужна», притом что я не собиралась этого говорить и оно как-то само так... Я пытаюсь бороться с апатией, когда не хочется быть красивой, ухаживать за собой, встречаться с людьми, да вообще выходить из дома (а хочется только забивать и забивать голову фильмами, книгами, чтоб не думать-не думать-не думать), я борюсь - я веселюсь с друзьями, хожу на выставки, езжу в другие города, хожу другими маршрутами, стараюсь занять себя новыми хобби и знакомыми, но.. Все это только подчеркивает на контрасте, как мне фигово - пусто и жить не хочется. На днях я поняла, что я не хочу и не собираюсь умирать, я просто не хочу жить, потому что не могу или забыла, КАК получать от нее удовольствие. Понятно, что мое самокопание и тупое рефлексирование меня же и убивает - я пережевываю одни и те же эмоции или воспоминания бесконечное количество раз. Я много раз «раскрывала душу» подругам, но легчало ненадолго. Может, потому что я стесняюсь и мне неловко. Потому и не могу понять, поможет ли мне психолог или психотерапевт? Подскажите, пожалуйста, и если «да», то, может, скажете, где их, хороших, найти? Пробовала поисковые системы, но там такую муть выдают, что всякое желание пробовать сей метод излечения напрочь отпадает. Тут в рекомендациях пишут, что надо прошлые болезни и употребляемые ныне таблетки упомянуть – болезни, как у всех, из детства: три развода родителей, три воссоединения (два юридических, щас забили), ДЦП в результате травмы, в 16 лет – болезненные, но длительные (года 3) любовные отношения с отслужившим в «горячих точках» студентом-психологом (кхем!), перелом позвоночника (компрессионный), щас – кризис в отношениях с парнем (4 года вместе), неудовлетворенность собой, как личностью и специалистом. Пробовала пить «Фенотропил» в целях «а вдруг поможет?», не помогло. «Персен» и настойка валерианки также не помогают засыпать вовремя и не реветь по пустякам. Все говорят мне, что время лечит. Но я опасаюсь, что его может уйти непозволительно много, а это ужасно изматывающее состояние будет длиться и длиться… Прошу прощения, если написала много и не по делу. Анонимно проще раскрепоститься и может занести =)
Логвинов Денис Анатольевич. врач-консультант, психоаналитик

Женя !
Я тебе сейчас отвечу по твоей проблеме так, как я это ощущаю - сходи и поговори с психотерапевтом, все у тебя довольно сложно и запутанно, а твое состояние сейчас - "раздражительная слабость" или, что одно и то же - неврастения, если же говорить о твоей "депрессии", то это просто пониженное настроение в связи со всеми твоими проблемами, в которых нужно грамотно тебе вместе с психотерапевтом разобраться. Раскрываться перед подругами хотя и немного помогает))), но именно что немного...подруги могут помочь тебе "разделить" с кем то саму себя, но не более того..."разделять" еще не значит "властвовать" над собой...здесь нужна профессиональная помощь...психотерапевта лучше выбирать по фото, выбирай такого который "приглянется" лично тебе, никого не слушай...удачи тебе и выздоровления !
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день, Евгения!
Вначале имеет смысл попробовать оценить степень выраженности вашей депрессии, можете пройти скрининговый тест на депрессию.
Вообще вы рассказываете о большом количестве психологических травм, которые вы пережили. И это "наполняет ваш внутренний мир страданием и конфликтами". А внутренние конфликты - "при помощи таблетки решить невозможно".
Я бы рекомендовал вам начать с обращения к квалифицированному психологу/психотерапевту, обсудить с ним ваше состояние и вместе подумать - либо о совместной работе в формате "лечения разговором", которая могла бы вам помочь, либо, если нынешняя ситуация действительно тяжёлая - то о возможности получения дополнительной консультации врача-психиатра/психотерапевта и назначения медикаментозной поддержки.
Но психологическая работа - должна присутствовать обязательно, только так можно действительно эффективно выбраться из вашей ситуации.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Воспользуйтесь помощью врача-психотерапевта. От этого будет больше проку, чем от изливания души подругам.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Да, конечно, помощь врача необходима. Сначала необходимо провести обследование и выяснить истинные причины развития этого процесса, установить особенности развития организма. Это дает возможность установить точный и полный диагноз. Только тогда лечение даст тот необходимый и желаемый эффект, который Вы ожидаете.
Психологи и психоаналитики не имеют возможности установления диагноза и выяснения истинных причин развития заболевания, так как не являются медицинскими специалистами и не имеют необходимого для этого образования и навыков.
Поэтому, не ошибитесь в выборе специалиста, Вам необходимо обратиться к врачу-психотерапевту (для уточнения, перейдите по ссылке).
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Вам необходима практическая помощь врача - психотерапевта, а не психолога!