НЕВРОЗ СОСТОЯНИЙ

У моего мужа (возраст 64 года) на протяжении 10 лет наблюдается невроз состояний с приступами панических атак. В начале врачи-интернисты диагностировали ему ХОЗЛ , т.к. у него присутствует эмфизема легких и хронический бронхит, приступы удушья, кроме того имеется хронический гепатит травматического характера, не курит два года, спиртное не употребляет. Проводимые анализы : общий и биохимия крови, УЗИ внутренних органов и т.д.характеризуют состояние как близкое к возрастной норме. Он получает два раза в год профилактическое лечение соответствующими препаратами (тивортин, эреспал, актовегин, эссенциале, глутаргин, тиоцетам, вазонат), применяет два раза в сутки ингаляции симбикорта. Указанное лечение приносит результаты, но не в той степени, как хотелось. Поэтому лечащий врач-терапевт рекомендовал обратиться к психотерапевту, который диагностировал невроз состояний и назначил сонапакс, а затем эглонил. Эти препараты только ухудшили самочувствие, т.к. приступы тревоги участились, стали более сильными. В связи с развивающимся невротическим состоянием, муж постепенно инвалидизировался до практически беспомощного состояния: все время находится дома, не выходит на улицу без сопровождения. Его состояние характеризуется следующими симптомами: внезапно развивается приступ удушья, затрудняется дыхание, учащается пульс, сердцебиение, усиливается перистальтика (чувство бурления в кишечнике, вздутие, понос), озноб сменяется чувством жара, в это время часто не может двигаться, наступает чувство психологического дискомфорта, утверждает, что он еще не полностью обследован и на самом деле у него какое-то скрытое соматическое заболевание, говорит о том, что он очень измучен и хочет умереть (без суицида).Такие приступы происходят несколько раз в день. В последние пять месяцев для улучшения состояния применяет милитор по две таблетки за два часа до сна, гидазепам 0,02 по одной таблетке утром и днем. В результате самочувствие значительно улучшилось, особенно сразу после приема милитора - становится снова энергичным, улучшается настроение, уходят плохие мысли, нормализовался сон. Тем не менее физически активность увеличилась недостаточно, чтобы быть самостоятельным и вернуться к нормальной жизни. У меня есть наглядный пример аналогичного состояния - болела мать моей подруги, с такими же симптомами. Принимала лечение в течение года милитором и эглонилом, сейчас полностью самостоятельная, ведет активный образ жизни. Суть моей просьбы в следующем: на основании моей информации пожалуйста, прокомментируйте состояние мужа, если можно, дайте прогноз и посоветуйте, что нам делать дальше и еще - мне кажется, что между приемами милитора нужен еще какой-то препарат для улучшения состояния днем и качества жизни в целом. С уважением Елена.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Елена!
Вы ставите перед нами, заведомо невыполнимую задачу. Комментировать состояние пациента мы не имеем права и по этическим, и по моральным соображениям. Это прерогатива принадлежит исключительно лечащему врачу (врачам) пациента. Динамика заболевания, самочувствие человека, эффективность того или иного медикаментозного курса, все это, предполагает очный контакт пациента и врача!
Именно по этим соображениям, я буду рекомендовать Вам обращение к квалифицированному и опытному врачу психиатру-психотерапевту. Кстати говоря, Вы живете в Донецке, и у Вас есть возможность получить консультацию специалиста высокого уровня. На нашем сайте консультирует Доктор Соболь Андрей Аркадьевич, тоже дончанин, Ваш земляк. Постарайтесь с ним созвониться и получить его очную консультацию!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Такие вопросы лучше обсуждать во время встречи и по результатам осмотра Вашего мужа.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Ничего не услышал про психотерапию. Наверное, ее нет?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ему необходимо очно обратиться к настоящему врачу психиатру-психотерапевту и пройти курс комплексной терапии: нейрометаболическая терапия, психотерапия, физиотерапия, диета, режим дня.
Это все возможно только очным образом, после качественной диагностики, обседований и индивидуального подбора методик.