ПОСТОЯННЫЙ НЕВРОЗ

Здравствуйте!Уже 2 года беспокоит тревога с паническими атаками.Проявляются они как правило в многолюдных местах-улица,транспорт и тд.Был тогда на приеме у врача психотерапевта,мне выписали феназепам и мне на какое то время стало легче - думал вылечился.Но как только перестал принимать препараты все вернулось и даже в усиленном виде - появилось чувство дискомфорта в груди,сильное сердцебиение,сжатие в груди при приступах,па случались даже дома,при этом я постоянно испытываю нервное напряжение независимо где я нахожусь.Обследовался у кардиолога и невролога ,но ничего толком не помогло и ничего серьезного не нашли,сказали все в пределах нормы.Скажите,что делать- каждый поход на улицу для меня становится целым испытанием и нервной встряской, а также подпрыгиванием артериального давления.За все это время уже обращался к 3 врачам психотерапевтам - увы безрезультатно.Буду примного благодарен за ответ!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Алексей!
Очевидно, речь идет о паническом расстройстве, отягощенной к тому же и вегетативной дисфункцией (что в народе часто величают - панической атакой!).
Наибольшую результативность в лечении панических атак даёт сочетание медикаментозной терапии и психотерапии.
Одна лишь медикаментозная терапия применяется всё реже. Установлено, что частота рецидивов после отмены препарата превышает 50%. Хотя препараты отчетливо снижают частоту атак и тяжесть симптомов, они не особенно эффективны для уменьшения вероятности развития тревожного предчувствия или фобического избегания. Для купирования подобных (зачастую наиболее декомпенсирующих) аспектов панического расстройства особенно подходит когнитивно-бихевиоральная терапия (КБТ).
КБТ представляет собой обычно краткосрочную психотерапию, которая включает в себя упражнения на релаксацию с изучением нарушенных мыслительных процессов. Пациенты обучаются изменять данные процессы, что помогает уменьшить тревожное предчувствие.
Затем они постепенно подвергаются воздействию ситуаций, связанных с появлением панических атак, с целью погасить их тревожный ответ и уменьшить фобическое избегание.
КБТ помогает людям успешно снижать дозу таких препаратов, как бензодиазепины, без незамедлительного рецидива симптомов, таким образом, улучшая результат лечения в целом.
Если у пациента возникает рецидив симптомов, то для ограничения тяжести и продолжительности рецидива часто подходит краткое напоминание техник КБТ.
Так что, не откладывая в долгий ящик, Алексей, обратитесь к грамотному врачу - психотерапевту!
Всего Вам доброго!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
По Вашему сообщению непонятно, кроме феназепама, вы получали какое-либо лечение у психотерапевтов?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Действительно, Алексей, а какую помощь, помимо назначения медикаментов, оказывали Вам психотерапевты?
Приема медикаментов при состояних, подобных Вашему, маловато для полного выздоровления. Залог успеха - психотерапевтическая работа со специалистом.
С состояниями тревоги, паники умеют успешно работать не все впециалисты, однако, это не отменяет эффективности психотерапии.
Ищите толкового психотерапевта или грамотного психолога. Многое на пути выздоровления зависит от Вас, Вашего настроя и желания изменить свою жизнь к лучшему.
Успехов Вам.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемый Алексей! Именно психотерапия является основным методом лечения тревожных расстройств, в том числе и панических атак.
К сожалению, не все психотерапевты умеют работать с паническими атаками. Во многих случаях для лечения ПА бывает достаточно нескольких сеансов.
Могу вкратце изложить основные тезисы психотерапевтической работы с паническими атаками. Как я их понимаю. В том же ключе веду и свои семинары по краткосрочной психотерапии ПА.
1. Работать с ПА атаками можно успешно, лишь создавая мощное суггестивное поле, начиная с первой минуты работы до последней.
2. Суггестия обусловлена, прежде всего, предустановками и контекстом ситуации.
3. Главные предустановки - это вера клиента в специалиста и вера специалиста в себя. Без мощного драйва делать в психотерапии нечего.
4. Вера психотерапевта в свое мастерство основано на знании, понимаемом в самом широком смысле. Это - собственно психотерапевтическое знание, это - житейский опыт, это - владение основными социокультурными кодами, это - интеллект, это - высокая речевая культура.
5. Без клинического знания работать С ПА - почти невозможно. Если специалист - психолог, то нужна суперхаризма (попсовая популярность, высокий статус, врожденный дар, реализованный в стилистике работы). Знание того, что специалист - врач, резко повышает веру клиенту в его способность помочь.
6. Стиль специалиста разнообразный и меняется в зависимости от ситуации и задач, которые решаются в ходе терапии.
7. В терапии должна быть страсть.
8. Коммуникативные и собственно терапевтические задачи решаются одновременно.
9. Цели, стратегии, критерии эффективности терапии оговариваются и обсуждаются. Главный критерий эффективности работы - это избавление от ПА.
10. Главной стратегией работы является нарративное конструирование.
11. Без техник НЛП и гипноза с ПА не справиться.
12. Все психодинамические подходы ведут к интернализации тревоги и делают терапию длительной и малоэффективной.
13. Методология работы - это методология гуманитарной психотерапии. Основные виды вмешательств: метасообщения, техники, лингвистические интервенции, лингвистические игры.
14.Постоянно ПП (позитивное подкрепление).
15. Домашние задания обязательны. Желательна даже система заданий. Правильные домашние задания - это половина успеха. Даже больше.