ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Здравствуйте. В метро было много народу,в вагоне прижало со всех сторон.Обычно всегда так ездишь в час пик,просто думаешь о своем,без напряжений. Но в этот раз мне стало нехорошо,как-то совсем душно,я растегнула куртку,но не помогало,ощутила нехватку воздуха,ноги стали трястись,я не понимала,что это со мной,ощущение нереальности.Сердце бешенно заколотилось,я думала,что оно выпрегнет и я стала задыхаться.Кое-как я вылезла из вагона и села на лавочку.Руки приняли синюшний цвет,сердце «долбило»,кое как я добрела до милиции,где мне дали стакан воды и валидол под язык.Придя в себя я поехала домой. Снова все повторялось. Я выходила так 4 раза,пока не доехала с трудом.Такое со мной случилось впервые.Дома я приняла валерианку,поскольку других таблеток просто не знала,такого со мной никогда не было. На следующий день зайдя в метро меня охватил ужас того,что мне может стать так же плохо и вспомнив вчерашнее,не знала что и делать. Но надо было ехать,и я поехала...Все тоже самое.Раза 4 я выходила из вагона,еле-еле доехала. Я не хотела поддаваться страху,старалась взять себя в руки,шутить,отвлекаться,но мое тело меня не слушалось.Оно уже само реагировало,а мне было невыносимо тяжело дышать...обесслиленная,я перестала себя мучать.Стала ездить наземным транспортом.Это доставляет большие неудобства и трата кучи времени. Так появилась аллергия :) на метро. Я потом уехала в другой город,где нет метро.Затем появилась такая же реакция в лифте. В гости к подруге на 14этаж поднималась пешком,так она не могла даже понять,что за дурость,ее понимаю конечно.Я прошла много врачей,получила кучу диагнозов и не знала за что хвататься,с чего начать лечение,потому что к тому времени добавились разные вегетативные симптомы . В личной жизни было также все хорошо,но вот с работой начались проблемы,не хватало физических сил и воздуха,накрывали часто приступы,я не успевала от них отойти,часто ощущала нереальность,бешенную тахикардию-уволилась.Лечилась-обследовалась,потом прочитала про панические атаки. ПА у меня теперь появляются без раздражителей,так...сами по себе,когда им вздумается-внезапно.Иногда предчувствуя это,принимаю анаприлин и капли валокордина,дышу спокойно.И они проходят не так тяжело.Стала ходить к психотерапевту на групповые занятия,назначила Тералиджен 1/2часть,но попробовала 1/4 в течение 3 дней,я постоянно хотела спать,не могла проснуться до обеда,быстро утомлялась и снова спала,как в спячке :).Перестала принимать. Теперь психотерапевт ушла в отпуск...Хотела бы спросить,что лучше индивидуальные занятия или групповые,какие наиболее по статистике лучшие (без побочек,привыкания) в моем случае можно принимать(это в качестве предположения,совета).Нужно ли себя постоянно заставлять делать то,что очень пугает,т.е провоцировать наступление ПА? Любым рекомендациям буду благодарна! Спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
На мой взгляд, эффективнее индивидуальная работа. Основной метод в борьбе с этими проблемами - психотерапия. Медикаменты играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на такой подход к лечению. Ничего нерешаемого в Ваших проблемах - нет! Будьте здоровы!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Светлана!
Судя по всему - у Вас вегетативная дисфункция. Так довольно часто происходит,
когда в ответ на физический дискомфорт, происходит актуализация каких-либо конфликтов и фиксация на физических
симптомах.
Ведь не секрет, человеку легче принять физическую природу своих симптомов, так
как они понятны и наблюдаемы им. Но основная причина панического
расстройства - психологическая.
Обычно, это длительные или хронические
микроконфликты, которые на протяжении времени вытесняются, либо избегаются
активной работой.
Физически Вы вероятно здоровы, Светлана. А эти расстройства, носят скорее функциональный характер и полностью обратимы.
Такие расстройства, довольно неплохо лечатся, при помощи психотерапии.
Вам нужно найти вопросы, которые Вас по-настоящему волнуют. Это могут быть
довольно весомые вопросы, например связанные со смыслом жизни,
своего предназначения, отношения, или принятия какого-то важного решения и
т.п. Возможно, это что-то типа кризиса среднего возраста. В общем важные и
полезные вопросы, на которые пора найти ответ.
Вам нужно их распознать, сделать осознаваемыми, и лучше это делать при
помощи психотерапевта, который поможет Вам заглянуть в те "уголки"
бессознательного, в которые Вы сами заглядывать пока не решаетесь. Кроме
того, важно иметь возможность о них с кем-то поговорить, быть выслушанным и
понятым.
"Глушить" симптомы при помощи каких-либо лекарств или упражнений
мало эффективно. Это, приблизительно, как анальгин при зубной боли - поможет на время, но к
стоматологу идти все-таки придется.
Чтобы решить проблему навсегда, на это
обычно требуется несколько месяцев регулярных еженедельных встреч. Найдите
психотерапевта, который будет с Вами исследовать Ваши переживания и
конфликты, и будет разговаривать, а не просто давать упражнения для самостоятельной работы.
И еще, разницы между групповой и индивидуальной психотерапией, по сути - нет. Тут есть только один момент, насколько легко Вам будет расслабляться в коллективе, и не станет ли это помехой для внутренней концентрации внимания?
Удачи и доброго здоровья Вам!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
До меня Вам хорошо объяснили Вашу ситуацию мои коллеги. Я лишь могу добавить, что вместо того, чтобы искать ответы в интернете, ищите хорошего врача психиатра-психотерапевта и СРОЧНО приступайте к лечению. Чем раньше начнете лечение, тем быстрее и легче пройдет оно.
Лечение должно быть комплексным. Схематично так - Лечение панических атак.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Лучше индивидуальная психотерапия. Все вопросы разрешайте с лечащим врачом.