ВСД ПО ГИПЕРТОНИЧЕСКОМУ ТИПУ

Здравствуйте. Еще с детства страдаю страхами, паническими атаками, поставлен диагнох «тревожное расстройство». Плюс ко всему еще ВСД с симпато-адреналовыми кризами, то есть на фоне полного спокойствия начинают трястись руки, дрожь, эйфория, и что самое плохое, повышение АД. То же самое теперь началось и с паническими атаками. Есть атака - давление 150/90, нету - через полчаса давление 130/80. АД скачет с разницей 150-130 с интервалами от 10 минут до получаса. Бывают периоды когда малейшая активность, малейшее событие будто поход на работу и т д вызывают воодушевление и подьем АД как будто я собрался в космос лететь. Врач назначил диротон. Меня интересует вопрос - может ли такое повышение АД сократить продолжительность жизни, возбудить более серьезные соматические заболеванияили вызвать спонтанный инсульт или инфаркт? Делал УЗИ сосудов головного мозга - сказали как у младенца. Не пью не курю. Наши врачи оставляют желать лучшего, там до уровня консультантов этого сайта как до луны пешком. Поэтому пока я ищу более толкового врача я и решил задать вопрос здесь. Вы мне действительно поможете если ответите насколько сильно я рискую с такими перепадами АД и есть ли какая то статистика вообще влияния нервно - психических «пограничных» заболеваний на соматическую составляющую и продолжительность жизни. Просто действительно обидно что другие пьют водку, курят и при этом проживут дольше и лучше чем я со своими страхами. Что касается страхов то это тревожное ожидание катастрофы, сумасшествия, нападения, преследования и т д. Они возникают на фоне сильного стресса и обычно сами проходят. Но насколько они опасны для соматического здоровья? Спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Алексей!Конечно, организм человека - это не двигатель машины или холодильника. Давать какие бы то ни было гарантии, вряд ли кто то решиться. Но вот по статистике, нашей врачебной, от невроза и его тех или иных проявлений, еще никто и никогда жестоко не пострадал. Это расстройство, конечно же, значительно портит человеку жизнь, ухудшает ее качество, но фатального вреда - не наносит. Хоть это и не означает, что нужно "свесив лапки" - ждать, во что же все это выльется?!Чем раньше Вы обратитесь к грамотному врачу психиатру-психотерапевту, тем быстрее расстанетесь с этими симптомами, да и с самим расстройством, которое с большой эффективностью поддается терапии комплексными психотерапевтическими методами!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Страхи, панические атаки и т.д., никак не влияют на продолжительность жизни. При наличии психических расстройств речь может идти в большей степени о качестве жизни, а не о её продолжительности.
Идите к врачу психиатру-психотерапевту и пройдите комплексную терапию.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы описываете проявления тревожного расстройства. Подъемы давления - связаны с этим. Прием гипотензивных препаратов - не решит проблему. Нужно сочетание медикаментов и психотерапии, в котором психотерапия играет основную роль. Обратитесь к врачу-психотерапевту. Чем раньше начато лечение, тем оно эффективнее!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Тревожные люди обычно живут дольше, чем все другие. И это правильно - ведь жизнь у них не сахар. Или живи меньше - но без мучений. Или живи дольше - но мучайся.