ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте! Меня беспокоят проблемы чрезмерной нервной возбудимости и чувства тревоги, возникающие порой из самых обыденных ситуаций. Симптоматика такая:
1) Собственно само чувство тревоги от пустяков.
Паник (пару раз была за всю жизнь) и фобий нет, просто возбуждаемость от пустяковых событий. Если событие негативное или ответственное (например выступление) - возбужденность тревожная. Если событие позитивное - иногда возбужденность без тревоги (например забрать плеер из ремонта).
2) Легкий или иногда средний тремор рук и головы во время возбужденности
3) Потливость
4) Легкие нарушения сна (часто ложусь с чувством перевозбужденности, сон поверхностный и чуткий, просыпаюсь не отдохнувшим)
5) При засыпании или расслаблении иногда происходят вздрагивания конечностей или всего тела. Недавно была дрожь под глазом.
6) Реакция на критику, просто крайне болезненная, но эти чувства «научился закупоривать», проблем с вхождением в коллективы фактически нет.
7) Общая высокая напряженность и слегка заниженная самооценка.
Был у невропатолога, результат - запись «Повышенная нервная возбудимость» и фраза «пей глицин и не парся». Не помогло. Идти на приём к участковому психотерапевту, не поверите - тревожно. Собственно сам вопрос: Не поставят ли с такими симптомами на учет в ПНД, если обращусь за помощью? Моя деятельность плотно завязана на вождении, которое кстати перестало вызывать тревогу с набором опыта. 21 год.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Владимир! Ваше описание позволят предположить признаки тревожного расстройства, но более точно можно будет ответить специалисту: врачу-психотерапевту только после беседы с Вами. Во избежание социальных последствий - обратитесь на прием к частнопрактикующему специалисту. Это сохранит Вашу анонимность.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Владимир!
Зачастую, наилучшим способом лечения тревоги, является сочетание когнитивно-поведенческой психотерапии с фармакотерапией.
Однако врачам-психотерапевтам, хорошо известно что значительная часть тревожных расстройств может быть излечена даже без применения фармакотерапии, поэтому то медикаментозное лечение рекомендуется назначать только тогда, когда нефармакологические методы терапии, не дали положительного результата, а также в начале курса психотерапии.
Сама психотерапия, может проводиться как индивидуально, так и в группе или в семье.
Когнитивная психотерапия - помогает человеку научиться распознавать мысли и чувства, вызывающие симптомы тревоги, а также иначе реагировать на стрессогенные ситуации.
Поведенческая психотерапия - помогает заменить саморазрушающее поведение более позитивным, уменьшить уровень напряженности и научиться справляться со стрессом. Когнитивные и поведенческие методы психотерапии успешно сочетаются друг с другом и могут применяться параллельно. Более четко и правильно выбрать тактику терапии, сможет ваш лечащий врач-психотерапевт, к которому я и рекомендую Вам обратиться на очную консультацию!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вероятно, Ваше состояние можно квалифицировать как наличие сформированного тревожно-невротического синдрома. Это пограничное психическое состояние, которое поддается лечению комплексными методиками. Для уточнения диагноза и прохождения необходимого лечения, Вам нужно очно обратиться к врачу психиатру-психотерапевту.
Невролог не сможет помочь Вам в этом вопросе, т.к. это не его специализация, и если бы он был бы грамотным врачом, то сразу направил бы Вас к необходимому специалисту, а не выдумывал бы для Вас "лечение".
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Владимир, у Вас обычное тревожное расстройство. Достаточно легкое. Несколько сеансов клинического гипноза помогут Вам спправиться с этим неприятным состоянием.