СТРАННОЕ СОСТОЯНИЕ

Здравствуйте. Перенёс не так давно довольно-таки сильный стресс, и временами волнами накатывают мучительные приступы со следующими симптомами:
* чувство сильной паники, ужаса;
* скованность и болезненное напряжение мышц;
* шаткость походки, головокружение;
* нарастающее ощущение мрачности всего окружающего, чувство безысходности, хочется рыдать;
* ледяные влажные руки.
После прекращения приступов временами наступает эйфория, настроение становится приподнятым (хотя остаются тревожность и тоскливость, при акцентировании на которых могут возникнуть повторные приступы), возникает усталось и сонливость и появляются позывы «по-маленькому».
Вначале беспокоило только это. Спустя непродолжительное время к вышеописанным приступам добавились приступы головной боли. Интересно, что головная боль возникает только при волнении (чем сильнее волнение — тем сильнее боль), при полном расслаблении сразу проходит. Начинается она где-то в области шеи и затылка, там создается сильное мышечное напряжение, затем начинается сама боль, она носит опоясывающий характер и словно сдавливает голову, во время такого приступа лицо и уши краснеют и начинают гореть, в висках пульсирует, в голове стучит, на глаза и переносицу давит. Стоит только расслабиться — боль моментально проходит.
Я по натуре человек мнительный и ипохондричный, и получается так, что вышеуказанные головные боли из-за моего волнения вызывают также и приступ паники, из-за чего головная боль становится настолько невыносимой, что временами хочется покончить с собой. Шею даже не повернуть из-за болевых ощущений. Мерил давление в момент этих приступов — было 176 на 90. Из-за моей тревожности и пугливости боль и паника после этого только усилились.
Жизнь моя стала невыносимой. Не радует вообще ничего. Даже если нет приступов, все равно круглыми сутками ощущение тоски, тревоги, подавленности и разбитости. Временами хочется рыдать, все вокруг темное и мрачное. В голову постоянно лезут тревожные мысли, из-за чего возникают новые приступы. Седативные препараты не помогают.
Скажите пожалуйста, как определить что со мной происходит, и опасно ли это?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
То, что Вы описываете очень напоминает проявления тревожного расстройства - одной из форм невроза. Обратитесь на прием к врачу-психотерапевту. Диагностикой и лечением этих проблем занимаются они.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Юрий!
Лечение тревожных расстройств, а скорее всего, именно о нем Вы пишете, включает в себя психотерапию и назначение лекарственных препаратов, снижающих чувство тревоги (анксиолитики).
Психотерапия включает различные методики, помогающие правильно оценивать ситуацию, достигать расслабления во время самого приступа тревоги.
Психотерапия может проводиться как индивидуально, так и в небольших группах. Обучение правилам поведения в различных ситуациях, помогает чувствовать уверенность в своих силах справиться с угрожающими ситуациями.
Лекарственное лечение тревожных расстройств, включает применение различных средств, воздействующих на обмен веществ в головном мозгу. Лекарства, которые снижают чувство тревоги, называют анксиолитиками (успокоительные средства). Кроме анксиолитиков, обычно назначают и препараты улучшающие кровоснабжение головного мозга и стимулирующие его деятельность.
Для пациентов с тревожными расстройствами очень полезно задуматься над своим состоянием и ощущениями. Осознание необоснованности собственного чувства тревоги может значительно облегчить симптомы тревожного состояния.
Лечение успокоительными средствами должно проводиться под строгим контролем врача - психотерапевта, чтобы не допустить побочных эффектов.
Так что постарайтесь поскорее посетить очную консультацию врача-психотерапевта!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Юрий, у Вас обычное тревожное расстройство. К сожалению, уже достаточно развернутое. Запишитесь на прием к врачу-психотерапевту. И не забывайте о том, что главным в лечении тревожного невроза является собственно психотерапия.