СТРАХ

Меня зовут Мария. Мне 15 лет. Уже около 10 лет в моей семье творится черти-что. Когда я была в начальной школе, мама ушла с работы. Перестала нормально готовить, постоянно лежала в комнате, с закрытыми шторами. Со временем она стала совсем странной. переломный момент наступил 4 года назад, когда мы ехали в отпуск. Мы получили сертификат на квартиру, начался скандал. Она утверждала. что за нами следят и хотят убить. Похже выяснилось, что у неё сильный невроз. И он длится на данный момент уже 10 лет. Я не помню её нормальной. Мы приехали к тете, маму поместили в больницу. Она оттуда вышла нормальной, год принимала уколы. Стоило перейти на таблетки - она перестала их принимать и ситуация стала повторяться. В это же время у папы обнаружили рак и ему предстояло тяжелое лечение. Эти годы были не простыми. В прошлом году январе-февраля мы со старшей сестрой остались одни. Маму снова определили в психбольницу, а папу уже в неврологию. Было очень тяжело учиться да и вообще сохранять здравый рассудок. Папа, выйдя из больницы, поехал к тете на Украину, чтобы отдохнуть от этого всего кошмара. через неделю, после своего возвращения он оставил записку и ушел из дома. Но к вечеру вернулся, когда мы переворошили весь наш город. Через неделю у него был срыв, он прыгал по квартире и кричал что ничего не будет хорошо. Ему поставили укол, он вернулся в прежнее русло. Лето прошло хорошо, без приключений. И я думала, что все образумилось,спустя столько передряг и переломных моментов, а их было много. Но совсем недавно, месяц назад он ни с того ни с сего пришел домой пьяный. Я не сталкивалась с этим, поэтому до ужаса испугалась. Не спала всю ночь, поднялась температура. Запоздалая реакция застигла меня в школе - я разрыдалась. Вечером был разбор полетов, в котором папа пообщал мне и дал слово, что такого больше не повторится. Но вот уже две недели он бегает на кухню и глотает коньяк, разбавляя водой. Он пил до моего рождения. и 15 лет был в завязке. А сейчас он утверждает, что не пьет, но я нашла початую бутылку спиртного. Он сказал, что добовляет в лекарство, но это не правда. А в последнее время он даже не стесняется, что от него за версту несет перегаром. Я перестала спать, каждые резкие шаги вызывают сильнейшее сердцебиение.От каждого стука,который я слышу от соседей - меня передергивает. Пропал аппетит. Успокоительные перестали помогать. Хожу вялая, под вечер нападает необузданный страх. А страх чего - я не знаю. Сестра живет со своим молодым человеком, и я осталась с родителями в квартире одна. Я очень устала, бегая по городским олимпиадам, занимая призовые места, из кожи вон лезу, чтобы хорошо учиться. Мне в этом году предстоит сдавать экзамены. И я очень боюсь, что у меня развивается невроз. Я не знаю, что мне делать. Думаю, нужно обратиться к психилогу, или психиатру.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Мария!
Описанное Вами - большая нагрузка на 15 летнюю девушку. Вам действительно нужна помощь специалиста-психотерапевта. К психиатру вам обращаться еще рано, а вот работа с психологом и психотерапевтом - может помочь Вам.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Мария! Сочувствую Вам. У Вас, по-настоящему, нелегкая ситуация. Держитесь. Мне отчего-то кажется, что Вы со всем справитесь.
А отца надо лечить. Лучше всего, в наркологическом стационаре.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Мария!
Позвольте восхититься Вашим терпением и настойчивостью, мало кто сегодня может этим похвастаться. Конечно же, поддержка грамотного психолога или психотерапевта, не будет лишней, если учитывать те условия, в которых Вам приходится выживать. Только вот врач-психиатр Вам, пока к счастью - не нужен, самообладанию и рассудительности, у Вас могут поучиться другие!
Я тоже считаю, что Вы Маша выдержите эти испытания, и выйдите из них с честью. Так что - держитесь, совсем чуть чуть осталось до вступления во взрослую и самостоятельную жизнь. Ну а помочь отцу, смогут только врачи, причем, врачи-наркологи. Только вот сам то он, вряд ли к ним обратиться?!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Верно думаете, Мария, Вам, действительно, лучше обратиться за помощью к психологу. Зачастую, эмоциональная поддержка специалиста очень хорошо помогает разобраться и найти ответ на вопрос "что делать".