СНЯТИЕ ДИАГНОЗА

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, возможно ли снятие диагноза «олигофрения в степени выраженной дебильности»?Могут ли больные с таким диагнозом вести трудовую деятельность? Если да, то в каких областях?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Анна!
Особых перспектив перемотреть диагноз, если он изначально был установлен правильно, нет. Олигофрения - это не заболевание, которое развивается у изначально здорового человека, это недоразвитие с интеллектуальным дефицитом.
Галанин Игорь Вениаминович. врач психоневролог, высшей категории. кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник
Уважаемая Анна!
Олигофрения, это врождённое, или приобретённое в раннем детстве недоразвитие психической деятельности (в основном интеллекта).Изменение диагноза, в принципе, всегда возможно. Для этого необходимо обратиться к врачу психиатру (по месту прописки). Он побеседуетс больным, назначит обследование у психолога (с помощью специальных опросников определяется уровень интеллектуального дефицита) и на основании полученных данных даст Вам ответ.
С уважением Галанин И.В.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Анна!
В медицине вообще, и в психиатрии в частности, нельзя исключать ничего. Штампов быть не может, и порой одинаково звучащий диагноз - на практике. дает совершенно разнящуюся картину. Кто, как не лечащий врач - психиатр, располагает всей информацией относительно клинической картины состояния психического здоровья да и динамики заболевания? Поэтому грамотно и полно ответить на Ваши вопросы - сможет только лечащий врач!
Что касается работы и профессии, то ограничений не так уж и много (оружие, высота, горячее производство, электричество, полиция и гос.номенклатура), все остальное - можно осваивать, было бы желание!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Противопоказания для работ можете посмотреть здесь: http://pobedi-problemu.ru/demo14/