НЕВРОТИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте, уважаемые специалисты! У меня такая проблема. С января прошлого года после перенесённого стресса начались невротические проблемы(СРК, спазмы во всём теле, функциональная дисфагия, неврит тройничного нерва, ощущение комка в горле, удушья, часто головные боли, головокружения, тошнота, повышенная утомляемость). Органических нарушений нет. Ве врачи утверждают, что это на нервной почве. Посещаю психотерапевта. Назначил мне рексетин 15 мг утром, а на ночь сонапакс 10мг. Рексетин пью уже полгода. Сонапакс почти не пила. Но пока стала только спокойнее и прибавился вес. А невротические нарушения не проходят. Кроме этого, появились боли в ушах, горле (ЛОР-врач сказала, что всё хорошо). Постоянно болит и кружится голова, тошнит.Ощущается тяжесть в области затылка. перед Новым годом я опять ходила к этому же психотерапевту. Сказала, что очень сильно поправляюсь. Прочитала, что рексетин дает повышение веса+у меня повысился аппетит. Врач мне порекомендовал заменить рексетин на азафен. Но сказал, что все антидепрессанты дают такую картину.Я постепенно бросила пить азафен. Пробую обойтись без них. Но опять появился СРК и все симптомы (головные боли, головокружение, тошнота, боль в жедудке, спазмы в теле) не уходят. Стоит уснуть - всё проходит. Просыпаюсь - через секунду-всё проходит. Опять засыпаю - всё хорошо. Может Вы мне посоветуете, что ещё можно сделать в моей ситуации. И на какие именно процедуры мне походить(массаж, иглорефлексотерепия, гипноз, электросон, дорсанвале и др.)? Потому что от лекарств толка, как мне кажется, нет. А процедуры врач мне не назначает.Но я сама понимаю, что надо. Нужно ли мне пить антидепрессанты? Большое спасибо Вам за ответ!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Марина! Лечение тревожных расстройств должно носить комплексный характер. Помимо лекарств, обязательно нужна психотерапия.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
В Вашем описании нет абсолютно никаких указаний на саму психотерапию, а именно она является основным методом в устранении невроза! Обсудите это со своим врачом или обратитесь к другому специалисту, который будет работать этими методами. Медикаменты играют вспомогательную роль.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Марина.
Ищите психотерапевта, который занимается своим прямым делом - психотерапевтической работой.
Именно психотерапия - главный способ нормализовать Ваше состояние.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Необходимо пройти курс комплексной терапии: нейрометаболическая терапия, психотерапия, диета, режим дня, физиотерапия. Если Вам повезет и Вы сможете найти хорошего врача и будете четко выполнять все его рекомендации, без нарушений, то эффект Вы сможете почувствовать достаточно быстро.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

При терапии различных тревожных расстройств, применяются два основными метода лечения: лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными лекарственными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (противотревожные препараты).
Возможно также применение антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом и других лекарств.
Многие лекарственные препараты, использующиеся при лечении тревожных расстройств, обладают так называемыми «побочными эффектами». Некоторые из них при длительном применении могут вызывать привыкание и зависимость. Поэтому выбор конкретных медикаментов для лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств осуществляется только врачом.
Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением, это может быть очень опасно. Наряду с медикаментозным лечением применение психотерапии - показало высокую эффективность в терапии тревожных расстройств.
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения требует регулярного, еженедельного посещения психотерапевта. Наиболее рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 12 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.