НЕВРОЗ ОКР

Здравствуйте,хотел бы задать вам пару вопросов,у меня окр,в простонародье навязчивый невроз,год занимался с пт и хоть бы хны,проблемы уходят проблемы приходят,не понимаю почему так,вот например месяц назад я спокойно мог выступить на публике,а буквально вчера при одной мысле, что придется выступать появилась сильная тревога и жар.Почему проблемы возвращаются?Объясните мне пожалуйста как бороться с навязчивостями?Тут 2 пути либо уделять им много времени визуализировать ситуации,объяснять себе что нету причин для беспокойства,разжевывать что происходит,либо пытаться отсраниться и не обращать внимания на навязчивые мысли,что выбрать?Какие способы лечения существуют лечения окр кроме когнетивно-поведенческой терапии?Приведите пожалуйста пример как человек избавился навсегда от навязчивого страха к примеру ударить кого-нибудь,думаю мне это поможет.Посоветуйте какие книги по данному диагнозу надо прочитать.Спасибо за ответы!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Нужно не книги читать, а идти к врачу-психиатру и лечиться, выполняя все его рекомендации.
Интересно, почему-бы при зубной боли, например, не почитать книги? Зачем нужен стоматолог?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте уважаемый Владимир!Дабы не углубляться в дебри терминологии психиатрии (а также психопатологии, соционики и теории психотипов), Вам стоит запомнить: если человек фиксирован на навязчивых мыслях - это обсессии. Если преследуют навязчивые действия - это компульсии. У страдающих обсессивно-компульсивным расстройством имеются какие-то мысли, которые их тревожат, беспокоят, раздражают, пугают и при этом четко осознаются. Однажды в борьбе с этими мыслями помогло какое-то действие или ритуал, он же помогает еще и еще раз, и, наконец, закрепляется в виде средства, снимающего тревожащие мысли или уменьшающего их выраженность. Так формируются компульсии. Считается, что склонность к алкогольным запоям, наркомания (в том числе никотиновая), булимия, некоторые туретто-подобные состояния - есть проявления ОКР. А теперь - более подробно. Диагноз ОКР должен ставить только врач-психиатр. Самостоятельно этого сделать - нельзя. Существует несколько диагностических критериев обсессивно-компульсивного расстройства, которые подтверждаются клиническими тестами после дифференциального исключения других, сходных по проявлениям патологий. Лечение зависит от степени выраженности ОКР и от того, насколько навязчивые мысли и действия мешают нормальной жизнедеятельности человека. Могут применяться психотерапия, методы психоаналитики, медикаментозное лечение в любой комбинации.
К сожалению, данных об окончательном излечении не представил ни один практикующий врач или группа ученых, поэтому в лечении на первый план выходит редуцирование, подавление выраженности симптоматики.
Обсессивно-компульсивное расстройство, то есть его феномены навязчивых мыслей и действий, склонно к хронизации, экспансии (то есть обсессии и компульсии захватывают другие сферы мыслей и действий), легко возобновляется при неблагоприятных условиях. Поэтому грамотное и компетентное лечение подобного расстройства - необходимо. И книгами тут - не обойтись. Нужно как можно скорее, обратиться к врачу психотерапевту-психиатру в очном формате.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Наиболее эффективная психотерапия при навязчивостях - это сочетание парадоксальных, нарративных и экзистенциальных подходов. При такой психотерапии в большинстве случаев удается справиться с ОКРом. У меня подобных пациентов всегда достаточно много(почему-то их в последнее время становится все больше. Надо подумать: почему?) И почти все они справляются со своим противным и муторным неврозом. Я попробую поговорить с кем-нибудь из них, чтобы они списались с Вами. Хотя не гарантирую этого: человек, который преодолел невроз, никогда не горит желанием вспоминать о своих невротических переживаниях.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Чем ближе ситуация, тем больше Вы должны отвлекаться от нее. Анализ в этот момент - не нужен!