ОСТАТОЧНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ НЕВРОЗА

Здравствуйте!
Не могли бы Вы проконсультировать меня по следующему вопросу...?
Год назад мне был поставлен диагноз-невроз с паническими атаками. Решила записаться на приём к психотерапевту, прошла курс лечения (около года) с приёмом «Паксила»+2 раза в месяц сеансы психотерапии. Эффект был хорошим-я научилась справляться с ПА да и вегетативные расстройства (тянущие ощущения в области груди и шеи) больше не посещали меня. Прошло полгода после того, как я не принимаю медикаменты и не посещаю врача. Сегодня, без видимых причин, вернулись тяжесть в груди и шее, головокружение, резко возник страх смерти. Зная ту информацию, которую я получила от врача, я успокоилась за 5-7 минут, спокойно продолжила рабочий день, не акцентируя внимания на пережитом страхе. Вечером тяжесть вернулась. Мой вопрос состоит в следующем-являются ли данные симптомы остаточными проявлениями невроза или данная болезнь имеет свойство «возвращаться» с той или иной переодичностью и что возможно делать при их повторных проявлениях. Спасибо за ответ!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, невротические проявления могут давать себя знать вновь. Но Вы после психотерапии должны были стать другим человеком, знающим, что это и как с ними бороться. Психотерапия должна изменить Вас и Ваше отношение к проявления невроза. Разбирали ли Вы со своим психотерапевтом эти моменты?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Екатерина!Несколько неожиданно слышать о том, что невроз сопряженный с вегетативной дисфункцией, пришлось лечить аж целый год. Скорее всего, это была работа не с врачом, а с психологом. В противном случае - можно усомниться в квалификации врача. Ни каких "остаточных явлений", о которых Вы спрашиваете, быть не может и не должно. В Киеве достаточно высококвалифицированных и успешно практикующих врачей-психотерапевтов, способных изменить ситуацию радикально, и зачастую - абсолютно не прибегая к медикаментозной терапии прикрытия, даже на первых этапах психотерапевтической программы.Не теряйте время, начните работать с грамотным специалистом. Невроз вполне можно и нужно победить.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Насморк, кашель, грипп и т.д. имеет возможность возвращаться, не правда ли? Так почему Вы удивлены, что могут возвращаться и психические расстройства? Иммунитет к психическим заболеваниям не вырабатывается, и прививок от них, тоже нет.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Екатерина! Вашу возросшую личностную силу замечательно показала Ваша способность справляться с приступом острой тревоги. Нужно еще чуть-чуть добавить компетенции и уверенности. Я бы посоветовал обратиться к Вашему психотерапевту и провести с ним несколько встреч с целью закрепить полученные знания и навыки.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Екатерина. Трудно ответить на Ваш вопрос, не зная подробностей. Скорее всего, терапия не была завершена.