ДОБОРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК!

1). Я боюсь людей и не могу с ними нормально общаться. Каждый поход куда-то на улице доставляет мне множество беспокойств. Я вижу людей и у меня появляется чувство страха, мне кажется, что они сейчас скажут что-то очень обидное или будут надо мной издеваться, например. Когда прохожу в метре от человека у меня иногда начинается паника. А если я разговариваю с незнакомым человеком, то чувствую напряжение и иногда голова потрясывается и мне кажется, что если человек это заметит, то он обязательно решит «добить» меня, потому что видит мой страх;
2). Моя жизнь мне представляется, как сон. То есть, такое чувство, будто я сплю. Перед глазами вижу что-то, но мне на это всё равно, как бы это всё происходящее меня не касается. И я очень медленный. Но спать мне не хочется;
3). Единственные вещи, которые доставляют мне какое-никакое удовольствие: курение, сходить в туалет и поспать. Остальное мне кажется тщетным, чтобы прилагать усилия. Раньше у меня было множество интересов, а теперь все они кажутся мне ерундой. А те вещи, которые мне необходимо делать, я делаю на полном автомате;
4). Я не хочу ни с кем общаться. Меня раздражают любые контакты, которые от меня что-то требуют. Мне не нравится, когда человек, который разговаривает со мной слишком эмоционален и как бы требует эмоционального подключения. Если эмоции у меня появляются, то они все через силу. Я это делаю, что человек не сомневался в моей адекватности, чтобы не было проблем. Не «принудительных» эмоций у меня практически нет, даже наедине с собой;
5). Ещё мне кажется, что везде один обман. Даже, когда я читаю книгу, то мне кажется, что там написал полный бред. Свои знания и мысли считаю тоже бредом. Мне кажется, что я запутался в какой-то лжи и чтобы встать на правильный путь мне надо распутать этот клубок.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Николай! Пробовали ли Вы обсудить свои переживания со специалистом-психотерапевтом. Речь может идти о проявлениях тревожного расстройства - одной из форм невроза, а также об особенностях Вашей личности. И в том, и в том случае - работа с психотерапевтом будет полезна.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Николай!Сложно ответить на Ваши вопросы по Интернету, тем более - сложно строить предположения и проводить диагностику в заочной виртуальной консультации. Если Вы испытываете страх перед людьми, и присутствует симптоматика социофобии, то работа именно в очном формате с врачом-психотерапевтом (или в группе), будет для Вас действительно полезной. Единственный способ, справиться со своим страхом - это сделать то, чего боишься, только в безопасной обстановке, например, когда у Вас есть поддержка, когда Вы доверяете окружающим людям. Сложно справиться со своим страхом, если Вы будет избегать общения. Делайте маленькие шаги к своему страху, найдите союзников, людей которые будут Вас поддерживать в Вашем движении. В Москве есть довольно много (и даже бесплатных!) психотерапевтических групп и тренингов, где собираются люди с похожими проблемами и делятся своими переживаниями, учатся справляться со своими страхами, делятся опытом преодоления проблем. Попробуйте как вариант, обратиться в свою местную поликлинику к имеющемуся в штате врачу-психотерапевту. Возможно, он сможет Вам помочь! Не опускайте руки. Нет таких страхов, с которыми не возможно справиться!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Тревожный невроз. По всей видимости, тревога носит смешанный характер: невротический и экзистенциальный. Рекомендована психотерапия. Лучше всего, если она будет носить экзистенциально-когнитивный характер.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Николай.
Действительно, впечатление от Вашего вопроса путаное - "клубок". Нужно распутывать, разбираться, в каких местах вожникла важная для Вас путаница.
Ищите толкового психотерапевта (психолога) в своем городе. Настраивайтесь на работу с ним.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Конечно, практически любую симптоматику можно подвести под невроз. Иногда, складывается впечатление, что зря учебники по психиатрии пишутся и огромные научные институты работают в поисках разгадок различных психических состояний у человека. Зачем? У всех один НЕВРОЗ )!
Если говорить о Ваших жалобах, то тут, как правильно заменил Кирилл Иванович, действительно, на первый взгляд "клубок". Но, исходя из опыта, могу предположить "рождение" эндогенного расстройства. Сейчас только от Вас зависит, что будет дальше.
Если обратитесь к хорошему врачу-психиатру, психотерапевту и будете выполнять его требования - уверен, что все нормализуется. И затягивать с обращением к врачу, я Вам не советую, можно опоздать. У любого заболевания есть свой "Рубикон", перейдет оно эту отметку в развитии, и лечение станет значительно сложнее, да и с прогнозом - туман и вряд ли что-то хорошее.
Я не запугиваю Вас этим. Просто хочу искренне помочь, как любому, кто ко мне обращается. Не нужно расслабляться, наоборот, нужно мобилизоваться и начать правильное лечение, которое должно начаться с хорошей, полной диагностики. Интернет в этом не помощник, а наоборот. Хороших врачей сейчас мало, но постарайтесь в Москве найти. Они есть, я знаю.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Найдите возможность лично пообщаться с этим специалистом:Смирнов Сергей Николаевич