КОМ В ГОРЛЕ

Я уже 3 года безуспешно лечусь от «кома в горле»,который находится иногда в области шеи,а иногда в области груди. Что только не пила.Один психотерапевт поставила диагноз конверсионное растройство,другой невроз,третий депрессия.Все объясняют появление такого симптома нервным стрессом.Некоторое сочетание лекарств ненадолго избавляло меня от этого,но потом, на фоне приема тех же препаратов, оно опять возвращалось. С п/терапевтом,кот.поставил мне диагноз невроз, мы встречались 1 раз в неделю и беседовали (это наверное называется психотерапия),кроме этого,конечно,принимала лекарства. Я прислушивалась его рекомендациям и корректировала свое поведение, насколько это у меня получалось.Почти год,а точнее 9 мес. он пытался мне помочь,но в конце августа он мне сказал:я исчерпал себя как п/терапевт в решении этой проблемы,советую обратиться к другому и при этом дал еще телефон, кому можно обратиться.Сейчас пью симбалту по 30мг утром и вечером, уже почти 1 мес.,лечим депрессию,но эффекта нет.Учитывая описание состояния депрессии я не могу сказать,что у меня депрессия.Меня беспокоит только ком в горле.Правда иногда от отчаяния и усталости от этого состояния ,у меня появляется чувство тревоги,волнения,страха.Приходилось даже испытывать панические атаки, которые мне ранее не были известны.Но более или менее я с ними справляюсь,хотя бывает очень жутко.И еще у меня сложилось мнение,что если человек один раз столкнулся с такими проблемами,что это навсегда-человек будет выходить из этого сотояния и снова и снова входить в него.Устала очень и лечиться и надеяться и верить,не жизнь,а муки,качество жизни никакое.Каждый день думаю,что может быть завтра будет лучше,но никаких изменений в лучшую сторону.Вообще,есть ли у меня шанс выздоровления.Скольких п/терапевтов нужно пройти,чтоб кто-то из них мне смог бы помочь.Я,конечно,человек очень терпеливый и в жизни было очень сложных моментов,которые благодаря своей целеустремленности и терпения,преодолела.Но до конца своих дней мучиться вряд ли мне хватит сил.Хочу избавиться от этого,но как.Реально найти психотерапевта в регионах или же только в Москве настоящие специалисты?Может быть мне попробовать гипноз?Помогите,пожалуйста,добрым советом.Спасибо
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
По Вашему описанию я могу сказать точно только одно, что у Вас имеется какое-либо психическое расстройство. Для установления точного и полного диагноза, а так же индивидуального подбора и проведения адекватной терапии, необходимо провести полное патопсихическое обследование.
Описываемые Вами симптомы и жалобы на свое состояние могут включаться в контекст достаточно большого количества различных патологических психических состояний.
Предположительно, судя по описанию, я могу сказать, что эта симптоматика больше напоминает проявление тревожно-депрессивного синдрома, осложненного вегетативной дисфункцией.
Данные психические расстройства поддаются лечению комплексными методиками.
Решение о применении гипноза должен принять лечащий врач-психотерапевт. Гипноз - не панацея и имеет множество противопоказаний к применению.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Светлана!Ничего необычного - в вашем описании нет, симптоматика о которой Вы говорите - имеет явно невротическую природу. А тревожно - депрессивный синдром, это практически азы клинической практики любого врача-психотерапевта. На сегодняшний день - это самое распространенное пограничное состояние, с которым пациенты обращаются к врачу психотерапевту - психиатру. Я не знаю, к каким именно врачам Вы обращались, но знаю, что в Уфе - есть прекрасные специалисты, которым Вы без опаски можете доверить свое здоровье. Если конкретно, то рекомендую обратиться на кафедру психиатрии и психотерапии БашГМУ, к доктору - Юлдашеву Владимиру Лабибовичу.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
"Ком в горле" - один из классических истерических (конверсионных) симптомов, столь типичных для тревожных невротических расстройств. Достаточно быстро и хорошо поддается психотерапевтическому лечению. Лично мне удивительно, почему Вы до сих пор не избавились от этого невротического ощущения. Может, в Вашем лечении не было психотерапии, Светлана? Обычно бывает достаточно краткосрочного курса психотерапии (5-10) сеансов, чтобы распрощаться с этим ощущением навсегда. Психотерапия подобных расстройств, как правило, осуществляется на разных уровнях функционирования личности: экзистенциальном, лингвистическом, поведенческом, семиотическом, аксиологическом. И обязательно включает в себя гипносуггестивные стратегии работы.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Судя по Вашему описанию, речь идет об одном из симптомов тревожного расстройства - разновидности невроза. Разобрались ли Вы в ходе работы с психотерапевтом - с механизмом их появления, разбирали ли способы устранения?