У МЕНЯ ДИАГНОЗ ВСД ПО ГЕПЕРТОНИЧЕСКОМУ ТИПУ.

Уважаемый Олег Иванович! У меня с 30 лет диагноз ВСД по гипертоническому типу. Неоднократные головокружения, присутствуют сильные приступы страхов, тревоги и т.д. принимаю лечение назначенное врачем-неврологом: афобазол, фенотропил, нейромультивит, а также 10 сеансов физиокабинета (воротник по Щербакову). Облегчение чувствуется , но тревога остается. Прошу Вас посоветовать лечение. Читала, что при ВСД помощь врача-психотерапевта обязательна, да и сама чувствую, что одной не справиться
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Светлана!Дело в том, что ни какого ВСД, несуществующего в природе - у Вас нет. А то, что под этой аббревиатурой, не профильный специалист (невролог, терапевт или кардиолог) попытался зашифровать, говорит о наличии у Вас тревожно-невротического синдрома (расстройства). Это самое настоящее пограничное (невротическое) психическое состояние, которое требует грамотного и комплексного лечения, со стороны профильного специалиста - врача психотерапевта-психиатра. Только этот врач, способен научить Вас, мирному сосуществованию с вегетативной дисфункцией, и в кратчайшие сроки, в очной и совместной с ним работе - усмирить ваш невроз.Далеко ли от вас находится районный центр, так как нужного специалиста, Вы сможете найти скорее всего - только там?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Светлана!
Неврологи - не те специалисты, что умеют заниматься лечением подобных проблем. Назначение фенотропила - препарата, который сам по себе может усиливать тревогу - тому свидетельство.
Сходите к психотерапевту.
Прищепа Сергей Иванович. врач-психотерапевт
Светлана! Для того, что бы Вы получили результат, необходимо, что бы Вы разобрались с механизмом появления этих симптомов. А для этого необходим специалист, а это врач-психотерапевт.
Симптомы являются лишь способом
адаптации, способом снятия эмоциональное
напряжение, появившегося от того, что Вы
были воспитаны в определённых условиях, с
определёнными жизненными позициями, а
несколько лет (обычно 3-5 лет) назад
столкнулись с непреодолимой жизненной
проблемой, оказались в безвыходной,
неразрешимой для Вас ситуации. И самым
оптимальным было вытеснить эти
переживания, так как устройство Вашей
личности не позволяло на тот момент найти
хоть какой-то, устраивающий Вас выход. Так
появилось напряжение.
Как метафору для пониманию происхождения
эмоционального напряжения, я часто привожу
в пример роту солдат, которая идёт по
деревянному мостику в шаг... от резонанса
мост начинает трещать... им бы идти
по-другому - вразнобой, но они "так
воспитаны" и у них отсутствует нужная в этой
конкретной ситуации "команда".
Эмоциональное напряжение сдерживалось
психологическими защитами, но в какой-то
момент они перестали справляться и
появилась необходимость периодического
экстренного, да.. эмоционально-травматичного
для Вам, но сброса напряжения.
Как метафору появления симптома, я
предложу Вам вспомнить сцену из фильма
"День радио". В тот момент, когда редактор
понимает, что проблему с Министерством
обороны ему не решить, он принимает решение
искать пуговицу, которая "где-то здесь под
столом" - и все ищут пуговицу... пока не
нашелся человек, кто знает как решить
проблему с Министерством обороны.
Таковы современные психотерапевтические
представления о неврозогенезе вкратце...
При этом необходима индивидуальная программа помощи, составленная врачом-психотерапевтом, в которую будут входить в зависимости от течения невроза и этапа терапии медикаменты и разные формы психотерапии: индивидуальная, семейная, групповая, психотерапия средой.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это не "всд". Это тревожное расстройство - одна из форм невроза. Проблема - решаема! Ею нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Светлана. В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
При ВСД помощь врача-психотерапевта желательна, так как ВСД - это симптом чаще Невроза. И основной метод лечения - Психотерапия,
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Нет такого диагноза. Это лишь симптом (одна сотая от диагноза), который говорит о наличии срыва высшей нервной деятельности. Требуется проведение хорошей диагностики у хорошего врача психиатра-психотерапевта.
http://rvnd.ru/somatizacya/