НУЖЕН МАТЕРИАЛ ДЛЯ КУРСОВЫХ И ФАКУЛЬТАТИВА. ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ ДАЮТ ИНФОРМАЦИЮ СЛОЖНЫМ ЯЗЫКОМ.

Мы хотим понять, что такое ЗПР. Это быстрая утомляемость совмещённая с инфантильностью? Или просто одна инфантильность? Или просто одна быстрая утомляемость? Понятно, что ещё много чего может быть дополнительно, но это не в счёт. Например ученик быстро устаёт. Ему 40 мин. урока много. Его в сон начинает тянуть после 20 мин, чувствует физическую и мыслительную усталость. Только и думает, быстрее бы звонок. А вот другой ученик не чувствует никакой усталости, но по характеру ребёнок. При этом проблем с освоением урока нет. Справляются лучше других, так как дети с ЗПР обычно хорошо учатся. Баловаться не могут, характер детский любознательный. Поэтому они и выбирают скучные спокойные занятия. Но это, конечно слабая стадия ЗПР, при которой есть только четыре-пять признаков--инфантильность, быстрая утомляемость, скучность и житейская глупость (не учебная)--могут давать взаймы, а потом назад не получить. И настаивать на отдаче не могут--мягкохарактерность не позволяет. Вопрос: инфантильность, это что такое? И перечисленные качества действительно относятся к ЗПР? Или это СДВГ? Если учёба в норме, а эмоции инфантильные, скучные, спокойные и житейская логика абсолютно несуразная? Спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Под задержкой психического развития (ЗПР) понимают - замедление нормального темпа психического созревания по сравнению с принятыми возрастными нормами. ЗПР - начинаются в раннем детском возрасте без предшествующего периода нормального развития, характеризуются стабильным течением (без ремиссий и рецидивов, в отличие от психических расстройств) и тенденцией к прогрессивному нивелированию по мере взросления ребенка. О ЗПР можно говорить до младшего школьного возраста. Сохраняющиеся признаки недоразвития психических функций в более старшем возрасте свидетельствуют об олигофрении (умственной отсталости).Относительно СНИГА (СДВГ) - почитайте вот эту статью, доктора Зайцева.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Идите в библиотеку, там много информации.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Существует множество литературы по психиатрии,в том числе и популярной, написанной простым и понятным языком.
Курсовая предполагает приобретение навыка работы с информацией, компановкой и изложением ее.
Самостоятельно добытые знания остаются с нами на всю жизнь, а "списанные" тут же забываются.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера)отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста..