РАССТРОЙСТВО

здравствуйте доктор!у меня такой вопрос:
мне 28,не пью не курю,всегда считал себя человеком неглупым и адекватным.и вот примерно 2 года назад у меня был приступ страха нанести вред близкому человеку(увидел сцену насилия в фильме и представил себя в качестве нападающего),весь день проходил вне себе из-за этого,но через день все прошло.через год ситуация повторилась,но я лег спать и забыл опять же об этом.а вот месяц назад дурачась со своей девушкой в шутку пригрозил ей,а она сделала серьезное лицо и сказала «ты что,мне угрожаешь?»и с этого момента мне нету покоя,я каждый раз находясь с ней наедине стал бояться нанести я вред,было пару дней покоя,я стал об этом забывать,но вот недавно опять вспомнил об этом и все началось заново,уже 5-ый день не могу отойти,вроде дурные мысли стали исчезать,вроде научился их контролировать,но чувствую,что у меня на этой почве сильное нервное расстройство(головные боли,ком в горле),смотрю на других людей на улице,думаю,что я не такой как все и становится плохо,боюсь,что,если что-то сделаю,девушка от меня уйдет,а ее очень люблю,что посоветуете?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Речь, вероятнее всего, идет о проявлениях тревожного расстройства — одной из форм невроза. Подобными проблемами занимаются врачи-психотерапевты. Вам нужно поработать с таким специалистом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Андрей!Тревожное расстройство - это либо адаптивное расстройство, когда тревога развивается как следствие трудностей приспособления к конкретной стрессовой ситуации, либо генерализованное тревожное расстройство, когда недифференцированная тревога, беспокойство, страх, волнение, неприятные предчувствия, мышечная напряженность и даже кратковременный ступор, сопровождающийся сердцебиением, одышкой, дрожью, чувством комка в горле и т.д. вызываются практически при любых новых жизненных ситуациях. Лечить тревожное расстройство - можно и нужно.
Прежде всего, эффективна рациональная и когнитивно-поведенческая психотерапия, когда врач –психотерапевт - может помочь человеку разобраться в причинах, которые провоцируют то или иное тревожное расстройство и с помощью рациональных убеждений, научить с ними справляться.
Хорошими помощниками здесь, как раз и могут стать методы релаксации, медитации, аутогенной тренировки. Врачом-психотерапевтом, могут быть назначены и некоторые безопасные и эффективные медицинские препараты, действие которых направлено на устранение симптомов тревоги, мышечного напряжения и пр.