ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА

Уважаемый доктор в 2007 году был приступ фибрилляции предсердий, который купировали в этот же день панангином и реланиумом капельно. Через несколько месяцев приступ был ночью с огромной паникой и ЧП 150, помню что пила все подряд, корвалол, панангин, обзидан. Приступ был минут 15 и закончился полной разбитостью. С этого времени я пошла по кругу лечить ПА, которые повторялись в неделю 3-4 раза причем в одно и тоже время с часа ночи до двух.В НИИ Бехтерева назначили паксил,клоназепам и эглонил ,сидела на них 4 года, атаки были гораздо реже,но с 53 кг поправилась до 86кг.Сама слезла с этих препаратов, но жизнь была как у всех с классическим проявлением ПА. Консультировалась у многих психотерапевтов ,каждый назначал свое, пыталась пройти курс психотерапии, не помогло, да и средств не хватило, хотя все время работаю врачом- клиническим фармакологом в детской б-це. Так как с детства есть букет соматических б-ней, начались проблемы с сердцем, а точнее замучила тахикардия, а при малейшем волнении АД резко поднималось, часто болит голова. Год назад кардиолог у которого наблюдаюсь порекомендовал золофт по 50 мг, якобы в его 10 практике даже после инфарктным б-ным дают золофт. Пью уже год, но там есть побочка,как тахикардия, которая и так мучает, ЧП после самой малой еды до 120, да, еще назначен конкор по 2,5 - помогает слабо ,держит 3-4 часа, а к вечеру ЧП до90. Дома есть постоянный раздражитель, замечательный муж, с которым живем более 20 лет, но характер вспыльчивый по мелочам, повышение голоса просто так по привычке, а мне сразу плохо.Вопрос такой пить ли золофт, больших подвижек не вижу, или надо корректировать дозу или что..?И что по-Вашему мнению можно мне предпринять, чтобы наконец-то улучшить качество жизни.
Заранее благодарю
Ирина
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!
Насчет фармакотерапии на мой взгляд она играет поддерживающую роль. Насчет психотерапии я бы рекомендовал пройти курс семейной психотерапии ... был ли такой вариант?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Ирина, в Питере можно найти хороших специалистов. О лечении ПА можете почитать здесь.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Ирина!"Дома есть постоянный раздражитель, замечательный муж, с которым живем более 20 лет, но характер вспыльчивый по мелочам, повышение голоса просто так по привычке, а мне сразу плохо." - пишете Вы и тут же спрашиваете о назначении медикаментов.
Хотя, логичнее будет поработать с проблемными семейными отношениями на приеме у семейного психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Ирина!Паническое расстройство - это заболевание, характеризующееся спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и собственно - ожиданием их возникновения. Под панической атакой, понимают комплекс симптомов, характеризующийся пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства. Но все же, наиболее часто, врачи – психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР). Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая терапевтической программы - профилактика рецидивов приступов. Лечение данного заболевания включает, как правило, назначение медикаментозной терапии, на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление на протяжении всего терапевтического курса. Так что, для назначения Вам грамотного лечения, необходимо посетить очную консультацию на приеме у врача – психотерапевта!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Решение подобных проблем без психотерапии - дело весьма неблагодарное. Препараты играют вспомогательную роль в лечении.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Как интересно! Теперь уже и кардиологи назначают Золофт ... Интересно, когда начнут это делать стоматологи и проктологи?
Ситуация достаточно стандартна и решение её нужно начинать стандартным образом:- качественное обследование у кардиолога.- с результатами обследований придти к грамотному врачу-психиатру.- далее по результатам обследования.
Надо нормально разобраться в истинных причинах Вашего состояния, а не пытаться "ловить" симптоматику.А Золофт может назначить только врач-психиатр, и никто иной. Кардиолог не имеет права этого делать.