НАВЯЗЧИВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Здравствуйте! В детстве меня мучали навязчивые повторяющие действия. Сначала моргала глазами - дразнили в школе. Мама водила к окулисту - ничего не нашли. потом как-то само прошло. Через какое-то время стала открывать рот (пыталась делать это тайком, чтобы не шокировать людей). Понимала, что это не нормально. Пыталась себя сдерживать, но это было невозможно. Мне нужно было обязательно, во что бы то ни стало так сделать, тогда напряжение спадало до следующего раза. Теперь у меня другое действие - провести ребром ладони по листу бумаги, если переворачиваю страничку в книге. Не сильно мучает, так как окружающим не заметно. Но пару недель назад стало все чаще появляться желание поморгать, причем как сова. Пока делаю это не так часто, как в детстве, но боюсь повторения. И еще с детства я накручиваю волосы на палец, дергаю их, чем довожу мужа до бешенства. Подскажите, что со мной? Это лечится, или я буду всю жизнь мучать окружающих и саму себя? Ранее ко врачам по этому вопросу не обращалась.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Оксана!На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства: лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты). Доказано, что при лечении обсессивно-компульсивного расстройства - эффективно применение психотерапии.
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 2 или 3 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Оксана.
Вас мучают 2 заболевания: обсессивно-компульсивное расстройство и трихотиломания.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует длительной медикаментозной терапии, регулярного наблюдения врача-психотерапевта и интенсивной психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода.
Наряду с этим, благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Для любителей покрутить и выдернуть волос, придумали специальный диагноз - трихотилломания.
Эта привычка чаще встречается у женщин. Волос накручивают на палец и начинают подергивать, пока не вырвут. Считается, что это помогает снять напряжение и избавиться от тревоги. Но она так же может появляться и в период бездействия и спокойствия. Основными причинами возникновения заболевания являются различные психологические и психические расстройства: невротические состояния, шизофрения, стрессы, сильное волнение, психологическая травма в детском возрасте.
По заявлению больных, вырывание волос, якобы, доставляет некоторое психологические облегчение, а также помогает скрыть нежелательные эмоции. Основным лечением у детей является бритье наголо.
Если Вас этот способ не устраивает, обращайтесь к врачу-психотерапевту и решайте все насущные вопросы вместе с ним.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Показывались ли Вы по этому поводу на приеме у врача-психотерапевта?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Оксана.
Уважаемые мной консультанты сайта потрясли меня своими развернутыми ответами. Тут и диагнозы "заболеваний", которые Вас "мучают" и описания их возникновения, от которых и здоровый человек затревожится всерьез.
Оксана, у Вас склонность к навязчивостям. Точка. Больше ничего.
Есть очень большое количество людей, реагирующих навязчивостями на стресс или снижение функциональных резервов организма. И эти люди живут долго, счастливо и вполне успешны в своих делах.
Поищите вменяемого психотерапевта, того, кто будет работать с Вами, как психотерапевт, а не только назначать препараты.
В механизме возникновения навязчивостей важную роль играют эмоциональные переживания и в лечении зачастую главную роль играет работа психотерапевтическими(психологическими) методами.
Обращайтесь к специалисту.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Согласен с Кириллом Ивановичем. Людей с мягкими, доклиническими формами навязчивостей немало. У кого-то навязчивый счет, у кого-то ритуализированные формы поведения. Иногда, навязчивости становятся более выраженными. Как правило, это связано со стрессами, хронической усталостью. Такое может быть и при экзистенциальных кризисах. И доклинические формы невроза становятся субклиническими. А вот, чтобы невроз не стал клиническим, правильнее всего было бы пройти курс психотерапии. В подобных случаях, обычно достаточно краткосрочной психотерапии (5-10) сеансов.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Оксана, Здравствуйте.С Вами скорее всего - невротическое расстройство.Это лечится. Вы, видимо, просто не разу не пробовали.С помощью психотерапевта можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемая Оксана!
Да, подобные навязчивости лечатся. В основе их лежит тревожное невротическое расстройство. Человек не всегда осознанно понимает причины гложащей его подсознательно проблемы, но нервная система находится в напряжении, и оно требует разрядки. Таким образом, навязчивости - это защитная реакция, снятие напряжения таким вот странным образом. У кого-то случаются периодические панические атаки, у кого-то истерики, кто-то становится неадекватно вспыльчивым, кто-то прожорливым, а у кого-то - навязчивости. Обычно применяется так называемая когнитивно-поведенческая психотерапия. От таких навязчивых действий (компульсий) нужно правильно отучиваться по специальной методике, параллельно решая проблему внутреннего напряжения - тревоги, это требует индивидуального изучения и нахождения выхода из проблемы или способов для укрепления некоторых качеств личности.