НЕВРОЗ ЛИ ЭТО?

Добрый день уважаемые доктора :) Интересует ваше мнение.
Около четырех лет назад после обеда на работе стало плоховато. разболелась голова в районе затылка, начало мутить в животе (но до сильной тошноты не доходило). По дороге домой чувствовал слабость, отдышку. Сел в автобус... И с этого все и началось. Прострельнуло в груди, что-то стало происходить с левой рукой (или немеет или колет) точно не помню. Бешенный страх, мысли о сердечном приступе, паника, сильно заколотилось сердце. Выскочил из автобуса, думал потеряю сознание и упаду, но как то обошлось. С тех пор прошол уйму обследований и врачей. Все что то находили, лечили но результат - ноль. Чувство полной истощенности, страх перед срдечными приступами (а порой и по по поводу других болезней), сердце постоянно колотится, напряжение в груди, нет сна (просыпаюсь весь напряженный, колотится сердце, бегаю мочиться), с головой хватает разных проявлений (то подкруживаеся, то болит, то налитая и т.д.) В общем это далеко не все :)
Попал к психотерапевту. Он сказал что это невроз. Но пытается лечить без всяких таблеток (немного пустырника и трикардина). Прошло полтора месяца - сильного результата я не замечаю. По его мнению, если мне плохо, то я должен наоборот не лежать а больше двигаться!!! А также обливание рук холодной водой, отвлечение, развлечение, самовнушение по типу - я здоров :) и жизнь по часам (сон, еда, секс).
Первый вопрос - правильно ли это предписание - еси плохо то вставай и двигайся, занимайся чем то?
Второй вопрос - сегодня как обычно встал весь разбитый с неприятными ощущениями в сердце (побаливало, билось сильно). Пошел прогуляся, поел... Очень сильно заколотилось сердце и стало подташнивать. Это невроз?
Третий вопрос - слаживается такое впечатление, что чем больше я работаю над собой, тем сильнее и чаще становятся эти проявления. Это понимать как нормальный ход событий?
И последний вопрос - От этого состояния вообще возможно избавится??? А то уже очень надоело валяться в кровати годами и чувствовать себя инвалидом.
Спасибо за ответы.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это тревожное расстройство - одна из форм невроза. Проблема - решаема! Ею нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если за полтора месяца Ваше состояние не улучшилось - меняйте врача-психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Игорь!При терапии тревожных расстройств (а Вы описываете именно его!), применяются два основных метода лечения - лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными лекарственными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или противотревожные препараты).
Возможно также, применение мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов для лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств осуществляется только врачом.
Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением.
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, еженедельного посещения врача - психотерапевта.
Наиболее рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно - поведенческая. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту, обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1-2 раза в неделю. Так что, не затягивайте с визитом к врачу!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
При правильной психотерапии за три месяца вполне можно справиться с тревожным расстройством. Можно даже быстрее. Ищите другого психотерапевта. Как происходит современная психотерапия панических атак - можно почитать здесь.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Судя по описанию, более всего похоже на проявление тревожно-невротического синдрома, осложненного вегетативной дисфункцией, что в народе называют паническими атаками.О проявлении синдрома панических атак и лечении психических расстройств, которые могут сопровождаться этим синдромом, Вы можете почитать в статье - Панические атаки.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Игорь.
Это проявление тревожного невротического расстройства.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет
Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте!
При психотерапии усиление симптоматики возможно. Основной способ помощи - психотерапия. Лекарства играют лишь вспомогательную роль. Ваши усилия в реально жизни также важны. По описанию похоже на невроз.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте,
Да.
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний).
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект(то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация