БОЯЗНЬ ШИЗОФРЕНИИ

Здравствуйте,мне 23 года,в 15 лет внезапно умерла мама,вроде жила я нормально,ничего не беспокоило,но в один прекрасный день,мне было лет 17,поднялось давление,всд,и потом стало периодически подниматься,но я не обращала внимания,все было нормально,,в 18 я вышла замуж,в 19 родился ребенок и все это время беспокоило давление,паника,обследовалась и сказали что нервное,потом,через 3 года развелась с мужем,ничего не беспокоило и когда поругались сильно,опять стало беспокоить давление,но прибавились страхи,ходила по всем врачам,,потом давление прошло,но страхи остались,боязнь заболеть чем то,выискивание болезней у себя,обошла всех врачей и вроде бы и это прошло,но уже как год бывают такие моменты,когда я боюсь сойти с ума,такое странное чувство,как будто в голове что -то не так,и я потихоньку схожу с ума,не то что бы потеря реальности,даж описать сложно,слежу за своей речью,т.к ощущение что путаются слова или ненормально говорю,когда читаю,ощущение что текст расплывается,не правильно читаю,из за этого страх дикий,особенно за ребенка,вдруг у меня развивается шизофрения?подскажите что это такое и как с этим бороться?в роду по маминой и папиной линии психически нездоровых нет..а вот со мной что-то происходит и это очень пугает!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Дарина!То, что Вы описываете, позволяет предположить у Вас, наличие клинической картины развивающегося невротического расстройства. Как правило, неврозы (невротические расстройства) - выражается астеническим синдромом, включающим повышенную утомляемость и уменьшение нервно-психических процессов организма. Типичными симптомами неврозов, являются: психическая слабость, повышенная возбудимость и быстрая истощаемость, в первую очередь - эмоциональная и нервная. В большинстве случаев, причиной возникновения неврозов является стрессовая ситуация. Лучшим методом лечения невроза, является удаление причины стрессовой ситуации, еще на стадии развития заболевания. Эффективность лечения неврозов напрямую зависит от нормальной обстановки дома, в семье, на работе.Рекомендую Вам в очном формате, посетить консультацию специалиста по этим расстройствам - врача-психотерапевта.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Дарина! Вероятнее всего, речь идет о невротическом расстройстве. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Дарина. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)