ДЕПРЕССИЯ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ

Здравствуйте. У меня 16 недель беременности. Беременность очень желанная. Депрессия накрыла с головой, все это связано с тем, что в начале беременности врач сделала не совсем адекватное назначение, просто ненужное, а стала себя ругать, что не пошла к своему доктору по прописке, стала опасаться негативного влияния уже пропитого витаминного препарата. В результате впала в депрессию с бессонницей, постоянным чувством тревого и чувством вины. Все мыли только об этом. Я не понимаю, как мне правиться с этим состоянием, понимаю, что нужно для ребенка, но не получается. Психотерапевтов у нас сейчас не нашла, ходила к психологу в психдиспансер, но просто разговор по душам не помог, психиатр по ее просьбе порекомендовала лишь травяные успокоительные пустырник, валериану. Лекарства сама не хочу тоже, не хочу вредить малышу. Но в таком состоянии находиться тоже не полезно. добавляются переживания, как скажется этот стресс на ребенке. Помогите, пожалуйста, что я могу сделать
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Светлана!В вашем нынешнем положении, опираться на медикаментозную поддержку - однозначно нельзя, и врач поступил абсолютно правильно - выписав натуральный успокоительный препарат. Пустырник не причинит вреда - ни Вам самой, ни вашему малышу.Из всего спектра медицинской помощи, рекомендовать Вам сегодня, можно только когнитивно-поведенческую или суггестивную (клинический гипноз) терапию. Но для ее проведения, необходимо как минимум - присутствие грамотного врача-психотерапевта. Как вариант, подошла бы и дистанционная работа со специалистом, например - в формате Skype - конференции.К счастью, из своего опыта, знаю - у большинства беременных женщин, развивается незначительная депрессивная симптоматика, и профессиональная психотерапия, вполне позволяет обойтись - без медикаментозной терапии. Когнитивно-поведенческая психотерапия, является высокоэффективным методом лечения депрессии у беременных. Терапевтический эффект достигается за счет выявления и коррекции - нереалистичных умозаключений о себе, и окружающем мире. В ходе лечения (индивидуально или в группе), врач - психотерапевт объясняет, как мысли самой женщины, влияют на ее эмоциональное состояние, обучает выявлять негативные мысли и заменять их на рациональные, более адекватно отражающие действительность. Освоив навыки рационального мышления, будущая мамочка, уже адекватно воспринимает происходящие события, и в дальнейшем - более конструктивно реагирует на свое состояние и ситуацию в целом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ищите возможность поработать со специалистом-психотерапевтом. Как вариант - работа со специалистом по Скайпу.