РАБОТА

Здравствуйте! После окончания института(в 2012 г.) меня вызвал военкомат - стали пинать по врачам. Допинались до того, что отправили в ПНД. Освобождён от армии по ст.18-Б. Недавно хотел устроиться на работу, связанную с электричеством - но не допустили психиатры. Точно диагноз по МКБ не говорят. В деле зафиксирована жалоба, что был обморок (ортостатический) в анамнезе, и с этим нельзя на работу, связанную с опасностью, вождение и т.п. Прописали Депакин 300, Пантогам, Глицин. Но ведь Депакин - это противоэпилептическое средство. Что же они там думают обо мне? Припадков эпилепсии не было, а ортостатический обморок случился перед сессией (мне было 20 лет). Тогда мне приходилось порой спать по 3 часа в сутки, стрессы, переутомления и т.д. В ПНД сказали, чтоб ориентировался на такую работу, где нет высоты, электричества, движущихся механизмов, огня и т.п. Ну не устраиваться же мне продавцом в газетный киоск с высшим техническим образованием?! Да и вообще, я думаю, психиатр - это такой врач, который, если захочет, найдёт причину не допустить на любую работу. Взять, к примеру, того же продавца в магазине. Работа не связана с опасностью, но психиатр скажет: «Продавец - это работа с людьми, работа нервная, высок риск конфликтных ситуаций и т.д. А людям с нервно-психическими расстройствами это противопоказано.» Но тогда, наверное, человеку группа положена. Так вот, скажите, статья 18-Б + зафиксированный обморок в анамнезе(синдром ВСД) - сильно ли это плохо(в ПНД обследовался 1 раз, диагноз по МКБ не сообщают)?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Павел!Статья предусматривает специфические (психопатии, транзиторные личностные расстройства) и другие расстройства личности и поведения. К пункту "б" относятся: умеренно выраженные формы личностных расстройств, проявляющиеся аффективными срывами, реактивными состояниями, выраженностью вегетативных реакций; транзиторные (парциальные) расстройства личности, не достигающие уровня психопатии, в том числе со стойкой компенсацией эмоционально-волевых и других патологических проявлений; инфантильное расстройство личности;
расстройства половой идентификации и сексуального предпочтения. При этом сама по себе сексуальная ориентация не рассматривается как расстройство.
Лица с психопатоподобными состояниями (изменениями личности), причинно связанными с конкретными внешними факторами (инфекциями, интоксикациями, травмами и др.), освидетельствуются по тем статьям расписания болезней, которые предусматривают соответствующие нозологические формы нервно-психической патологии.Как видите, обмороки и эпилепсия, этой статьей Расписания Болезней - не предусмотрена. Депакин, к слову, назначается не только при эпилепсии, но и для лечения и профилактики, например - биполярных аффективных расстройств.Насколько мне представляется, Вам лучше всего сегодня, попытаться пройти повторное комиссионное переосвидетельствование.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Статья 18-б - не имеет никакого отношения к обморокам!