ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ В ПСИХИАТР. БОЛЬН.

Дочь 15 лет. Забрали в психиатр. больницу 18.05 . Съела 20 таблеток афобазола,сказала, что хотела успокоиться (днем вырвали из рук телефон, плакала). В больницу захотела ехать сама. В карте написали суицидальная попытка. Сейчас осознала куда попала. Хочу забрать ее из больницы ( 9-ый класс, экзамены) - грозят постановкой на учет.. Как быть в такой ситуации и чем грозит постановка на учет в 15 лет, можно ли в последствии сняться с учета?
Спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Не спешите забирать дочь!!! Здоровье вашего ребенка - важнее "учетов"!!! Слушайте мнение ее лечащего врача и согласовывайте с ним свои действия!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Срочно забирайте ребенка из больницы, пока действительно не поставили на учет. Дети, в подростковом возрасте часто совершают ошибки, а неграмотные врачи квалифицируют это как болезнь, что в дальнейшем будет для ребенка препятствием в жизни.Забирайте ребенка, упирайте на то, что таблетки съела случайно, перепутав их с витаминами или еще с чем-то, по незнанию, по ошибке. Желания покончить с собой нет и никогда не было. Только так.После этого, советую сходить к действительно грамотному врачу-психотерапевту (частный врач), чтобы разобраться в ситуации и в случае необходимости он смог бы оказать ребенку адекватную помощь, не навредив её дальнейшей жизни и здоровью.
В пубертатный период у детей "зашкаливают" гормоны, которые так же действуют и на головной мозг, соответственно и на его поведение. Как правило, все это впоследствии нормализуется (годам к 18-20), но сейчас ей возможно потребуется небольшая грамотная врачебная помощь. Поспешность в принятии решения неграмотным и безответственным врачом-чиновником о постановке на учет, может кардинально повлиять на всю дальнейшую жизнь ребенка.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Людмила!Не спешите паниковать, не все так страшно, как может показаться на первый взгляд. Не о пресловутом "учете" сейчас нужно думать, а о том, что Бог уберег вашу дочь от другого рокового поступка. Мы все помним случай прошлого года, когда 2 ее ровесницы, взявшись за руки - шагнули в "вечность" с крыши высотки... Здоровье вашей девочки, и ее безопасность - важнее всего сейчас! Да и не все врачи - "монстры", такие же люди и родители.
При оказании психиатрической помощи термин "учет" не употребляется, используется термин "наблюдение".Диспансерное наблюдение детей и подростков - осуществляют участковые врачи психиатры (до 15 лет - детские, после 15 лет - подростковые) в диспансерном отделении ПНД. Законный представитель ребенка младше 15 лет, или сам пациент - старше 15 лет, может заявить лечащему врачу (участковому подростковому врачу-психиатру диспансерного отделения ПНД) - о своем намерении отказаться от психиатрической помощи и от дальнейшего психиатрического наблюдения в диспансере (Статья 12 Закона о психиатрической помощи с комментарием. Отказ от лечения.). Согласно статьям 26 и 27 Закона о психиатрической помощи, комиссия врачей психиатров - может принять решение о продолжении диспансерного наблюдения (в недобровольном виде) над пациентом, страдающим хроническим и затяжным психическим расстройством с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями. Данное решение о диспансерном наблюдении, может быть опротестовано в судебном порядке.
В значительной части случаев, показаний для диспансерного наблюдения (Д-наблюдение) - нет, и тогда законный представитель ребенка младше 15 лет или сам пациент старше 15 лет, соглашается получать консультативно-лечебную психиатрическую помощь (К-наблюдение) или отказывается от психиатрической помощи, и наблюдение (так называемый учет) прекращается в диспансерном отделении территориального ПНД. О принципах диспансерного наблюдения, активного диспансерного наблюдения и оказания консультативно-лечебной помощи, говорится в статье 26 Закона РФ от 2 июля 1992 года N 3185-1 “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»", но - только в общих чертах. Существует Приказ Министерства здравоохранения РФ 31 декабря 2002 г. N 420 "Об утверждении форм первичной медицинской документации для психиатрических и наркологических учреждений", в котором даются более конкретные сведения по осуществлению диспансерного наблюдения и консультативно-лечебной помощи, например, там указывается, что причиной для окончания консультативно-лечебной помощи, является случай, если больной не был на приеме у врача - в течение года с момента последнего посещения (Пункт 28, приложения №3 о коде 8). Если психиатрическое наблюдение снято до 18 лет в подростковом диспансерном отделении ПНД, сведения о бывшем пациенте - не попадают в психоневрологический диспансер для взрослых.Суицидальное настроение, а тем более - попытка, нехороший симптом, опасный и непредсказуемый. Поговорите с ее лечащим врачом, с заведующим отделением, и только потом - обдуманно и взвешенно, принимайте решение.Терпения Вам, и материнской мудрости!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Ситуация непростая. Советую воспользоваться советами уважаемого Олега Ивановича.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Людмила.
Вы можете воспользоваться услугами частной психиатрической клиники. Здесь консультации и лечение проходят абсолютно анонимно. И этоникак не влияет на дальнейшую судьбу подростка.
Мы используем самые современные методы лечения, обязателен курс пихотерапии, общеукрепляющие методы и наблюдение смежных специалистов.
Бесплатный телефон для записи на консультацию 8 800 200 01 09. Наша клиника успешно лечит пациентов психиатрической патологии более 20 лет. Есть стационар и амбулаторный центр.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Людмила, я советую Вам поговорить с лечащим врачом дочери и очень внимательно выслушать его мнение относительно Ее состояния.
Иногда госпитализация может быть краткой, а иногда в больнице нужно провести еще какое-то время. В каждом случае решение принимается, исходя из конкретных нюансов состояния.
Если взаимопонимание с лечащим врачом достигнуто не будет - Вы можете попросить встречи с зав.отделением и попросить разъяснений у него.
Прислушайтесь к мнениям врачей, Людмила.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Грозит ограничениями заниматься некоторыми профессиямиПри определённых обстоятельствах - сняться можно.