СТРАХ СУИЦИДА

Здравствуйте, уважаемые врачи, помогите пожалуйста.
Болел ВСД, изначально понял, что это всего-навсего невроз и быстро справился с ним, и с многими проявлениями тревожного расстройства, страхом сойти с ума, с огарофобией, итд. Но вот сейчас, зараза, у меня появился нелепый страх, что я возьму и сделаю самоубийство(в окошко думается выпрыгну)и даже знаете, у меня больше страх, не то что я возьму щас и выброшусь, а что вот у меня страх такой : Разовьется у меня депрессия,пройдет сколько-то времени, и наплюю я на все свои прошлые установки(а я глубоко верующий человек, всегда как говорится больше всех кричал, что как так можно совершить самоубийство?)Да и сейчас, у меня в принципе, крепкие семейные узы, рад жизни, итд итп))
Да, нападает бывает уныние, но жизнь все таки жизнь))
Все было-бы весело конечно, если не было так грустно, из за этого страха жуткая паника, сниженно настроение, а появился у меня этот страх, когда я прочитал статью на одном сайте православном, что повесился священник, почитал я про этого священника, милейший человек, про него люди столько доброго пишут, и он в записке предсмертной написал, мол простите родные и любимые так и так...это все на меня и оказало дикое впечатление, я всегда думал, что если и что случится в жизни моей, я не покончу жизнь самоубийством ,что бы не случилось, так как я верующий и у меня страх перед богом, в принципе-то понимая, что дальше будет ад, итд, итп))а пример этого священника меня вверг вот в шок, а у меня всегда принцип по жизни не суди, мало ли что))И у меня естественно возник страх, раз у такого воцерквленного человека(а священник действительно очень хороший был, много его любили), смиренного и кроткого, зная о всех последствиях(тяжелейший грех) смог сделать суицид, то ведь и я могу?)) и понеслось у меня)))вот теперь трясусь босюь.... а бывает на секунду мысля пробегает -«а может и вправду выкинуться»-она буквально не моя))это из разряда как пытаешься специально не засмеяться, а т этого еще больше смеешся))вот и тут пытаешься не думать об этих страшных мыслях, а они сами проговариваються))
уважаемые врачи, меня впринципе очень хорошо излечивает слово, и если вы скажите, что это всего лишь страх, и что я не сделаю стобой такое(даже если разовьется чернейшая депрессия) мне будет намного легче)) и еще что-нибудь напишите мне) спасибо вам большое!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Никита! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. В Вашем городе есть отличные специалисты!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Никита.
Диагноза ВСД нет в современной классификации болезней. Так неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью.
Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям.
При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.более подробно о лечении тревожного расстройства:http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Никита!Тревога, это вообще то - сигнал нашей психики, который несет сообщение об изменениях в организме самого человека, или в окружающем его мире. Эмоция тревоги - играет приспособительную роль, она мобилизует ресурсы нашего организма, для подготовки к изменениям, встречи возможной опасности. Поэтому чувство беспокойства, обычно сопровождается мышечным напряжением, учащением дыхания, сердцебиения, дрожью. Все системы нашего организма, как бы приходят в «боевую готовность». В норме, почти каждый человек - чувствует тревогу перед ответственным событием. Тревога, часто бывает связана с психологическими или аффективными нарушениями. Она может быть вызвана конфликтами или чувством беззащитности, или, даже быть проявлением депрессии. Иногда, она может быть признаком тяжелого расстройства психики. В первую очередь - ваше субъективное ощущение, что чувство беспокойства -мешает нормальному течению вашей жизни, получению удовольствия от нее. Тревога средней интенсивности, длится несколько недель. Тревога высокой интенсивности - приходит в виде неожиданных приступов. Люди испытывают - постоянные опасения, мышечное напряжение, суетливость, дрожь, головные боли, потливость, тахикардию, головокружение, сухость во рту, нарушение работы желудочно-кишечного тракта. Очень часто, повышенная тревога сопровождается изменением эмоционального фона: повышается агрессивность, человек становится раздражительным. Возможны депрессия или неприятные навязчивые мысли, страхи. Если Вы определили у себя хотя бы 2-3 симптома из перечисленных, вам следует поскорее и именно в очном формате, обратиться к врачу-психотерапевту. Специалист, проведя клиническую беседу и обследование, определит причину Вашего беспокойства, и в случае необходимости - назначит Вам подходящий и комплексный терапевтический курс, в основе которого, по определению должна быть - когнитивно поведенческая терапия, а не голое назначение медикаментов.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
А мне лично жаль, что в современной классификации расстройств психики нет такого диагноза как ВСД. На мой взгляд, это является грубейшей методологической и мировоззренческой ошибкой современной психиатрии.
В итоге, от ясных, понятных и простых таксономий Карла Ясперса и Михаила Гуревича мы перешли к  невообразимо сложной и туманной, многократно дублирующей себя во многих пунктах и рубриках, системе наукообразных и по большей части бессмысленных дефиниций. Есть расстройства психотического уровня, есть - невротические расстройства. И между ними нужно проводить четкую и конкретную демаркационную линию. Невроз - это вариант психической нормы. Невротики адекватны, вменяемы и дееспособны.Главный метод лечения - это психотерапия. А вот психотиков в случае манифеста или обострения необходимо лечить в психиатрических стационарах. Основной вид лечения - медикаментозный.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Никита. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)