КАК ПРЕКРАТИТЬ ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ?

Здравствуйте! Меня зовут Рина. Диагноз ВСД был поставлен в 12 лет. С 18-ти, на фоне серьезного полугодового стресса начались панические атаки(были бурными, практически ежедневными), да и вообще полный сбой в организме. В 19-ть, после посещения психотерапевта, был поставлен диагноз- невроз, назначали атаракс( но даже половина от минимальной дозы погружала меня в спячку),врач меня убедила, что страшного в атаках ни чего нет, посоветовала почитать пару книг и сказала, что я должна справиться сама.
В общем то я прекрасно осознаю причины моих ПА и т.д. Но любая более-менее тяжелая псих. нагрузка отражается плохим самочувствием до сих пор.
Сейчас в моей семье складываются сложные отношение( мама разводится с мужем, все сопровождается ссорами, скандалами, угрозами, борьбой за опеку над мл. братом), предстоит переезд и увольнение с работы. На фоне этого появилось постоянное чувство тревоги, снова ПА(впадаю буквально в ступор, жуткая слабость или наоборот накатывает жар, дергаюсь, нервничаю). Бюсь, что я просто не выдержу. Принимаю легкие растительнве седативные препараты.
Подскажите, пожалуйста, можно ли избавиться от ПА, если нет возможности выйти из психотравмирующей обстановки? Неужели любой стресс будет приводить к возвращению паники?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Рина!На самом деле, ни какого - ВСД, не существует в природе!
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. Вегетативная нервная система, подразделяется на – симпатическую, и парасимпатическую. Симпатическая - например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии.
Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы. На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. «Больной» сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: «У вас все с сердцем нормально», это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д.
Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД. Но от этого легче не становиться, и сердце болит? Предлагают сходить к психиатру… И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту. Психотерапевту понятно, что этот человек страдает системным неврозом. Начинает проводить комплексную психотерапевтическую программу, и боли проходят. Так стоит ли, столько лет ходить с несуществующим диагнозом ВСД и прислушиваться к своему сердцу? Не лучше ли - сразу же обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять время, силы и деньги?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Самое первое - это не болезнь, это всего лишь симптом, который говорит о наличии какого-либо психического расстройства, которое необходимо хорошо и правильно продиагностировать.Если хотите избавиться от неприятных симптомов, мучающих Вас, необходимо найти грамотного врача-психотерапевта и пролечиться у него на его условиях, выполняя все его указания.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Rina! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Рина. Невроз не является психическим заболеванием. Любой невротик психически здоров, адекватен, вменяем и дееспособен. Но! - увы! - невротик.
Основа лечения тревожных расстройств - это психотерапия. Наиболее эффективный вид психотерапии - это гуманитарная. Кстати, при правильном лечении панических атак почти всегда бывает достаточно краткого курса лечения - 5-10 сеансов.