МАМА - ШИЗОФРЕНИК ИЛИ ПСИХОПАТ?..

Добрый день.
У меня вот какой вопрос.
Пройдя полугодовые тренинги по коррекции своей личности и залечиванию детских травм, а так же плотно общаясь с психотерапевтом на протяжении 2 лет я стала другим человеком, многое вижу по-другому, организую иначе жизнь и общение. На одной и встреч на тренингах выяснилось, что поведение моей матери часто выражается в истерических припадках. Причем ей уже 57 лет, жизнь у нее, конечно, невеселая. Но поговорив немного подробнее, моя психотерапевт озвучила, что это не просто какие-то непонятные истерики, а реально психическое заболевание. Наблюдая за мамой и почитав немного об этом, я поняла что, возможно, она права.
Мама считает всех вокруг идиотами, испортившими ее жизнь, боится одна ночевать в квартире и, если такое случается, не спит, а смотрит телек, пока не начнет светать и люди в подъезде не станут идти на работу. У нее бывают приступы, при которых она может смеяться, но при этом из глаз катятся слезы, случается кажущийся или настоящий понос, она не может встать или сесть, или вообще стоит на четвереньках не состоянии сдвинуться с места, бывают боли в груди, но в кардиограмме нет ничего опасного, скачки давления. Она обидчива по поводу и без, врет на ходу знакомым о якобы больших клиентах (у нее дома есть вязальная машина), работе, всем подряд рассказывает о плохих зятьях и дочерях, скандалит с папой раз в 3-4 дня минимум, а если не с ним, но провоцирует на скандал меня или сестру. Квартира у нее в беспорядке, мебель стоит как попало, ламинат положен 2 года назад до сих пор без плинтусов, почти нет кастрюль, полотенец и постельного белья, 1 нормальная подушка, остальные - декоративные, они на них спят. Когда мы там ночуем иногда, просто бывает нечем укрыться, т.к. с одеялами тоже напряг.
Психотерапевтам она не верит, но книжки М.Е. Литвака читает до дыр и думает, что теперь она уже все знает и все у нее ок. В 29 лет у нее начались кажущиеся поносы от переутомления и высокого давления и ее направляли на лечение к психотерапевту, но она как-то от этого отмазалась и не лечилась. Говорит, что ей нужно «Спокойно жить, спать, гулять, отдыхать», но мы все ей этого не даем, при том, что я с семьей живу отдельно, сестра тоже, а папа целыми днями на работе. Про папу напишу только, что он выпивает для полноты картины.
Короче боюсь я, что дело кончится психушкой или тяжелой болезнью на нервной почве, хочу ей помочь, но не знаю как. Единственное, что я делаю - больше не ведусь на ее манипуляции и истерики, сохраняю спокойствие, живу своим умом. Но у нее от этого ухудшение по-моему и я становлюсь врагом народа как минимум раз в неделю.
Она на пенсии, целыми днями особо ничем не занимается, смотрит телевизор, не готовит (папа по вечерам готовит) и есть кефир с печеньем и т.п., ненавидит моего мужа, иногда скандалит с ним чуть не до драки при встрече, провоцирует его , а потом звонит в милицию - Караул, меня зять чуть не убивает! Милицию до конца не вызывает, просто когда переключают на другого работника, бросает трубку. Еще она очень мнительна, отдает соседке вещи из дома, если с ними связаны какие-то очень негативные воспоминания. Например, собака часто спала на ковре, но потом собака умерла от неудачной операции. Кочер отдала мама соседке. Собаке операцию делали дома, теперь на той стороне стола, где лежала голова собаки никогда ничего нельзя ставить. 4 года прошло уже. Папа сидел на кресле узнав о смерти сестры. Мама через короткое время из-за этого отдала кресло. Оно было не новое, но добротное.
Подскажите, на что все это похоже и что можно сделать в такой ситуации, чтоб она как-то стала поспокойнее? Она и раньше была не очень характером, живет далеко от родителей, всю жизнь все сама и дети и дом, карьеры не сделала, в молодости ее держал однажды в заложниках в общежитии парень и хотел изнасиловать, но потом отпустил. До сих пор она плачет, рассказывая об этом.
Трудно жила с родителями, сейчас у нее с матерью (моей бабушкой) очень трудные отношения.
Подскажите, что можно сделать. Или лучше просто оставить ее в покое и ограничить общение, чтоб выйти из роли Избавителя? Но это ей не особо помогает.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Мария!Все перечисленное Вами в письме нам, свидетельствует только о властном характере вашей мамы, и не более того. Свои "тараканы" - есть у всех. У вашей мамы - они такие.Но согласитесь, не только у вашей мамы с вашей бабушкой трудные отношения. Похоже, Ваши отношения с мамой - не намного лучше? И зачем Вам какая то роль, разве не проще и спокойнее - быть просто любящей дочерью и внучкой? А родителей как известно - не выбирают, Мария. Как правило, своих родителей - просто любят, ну, или не очень. Мне почему то кажется Мария, что вашей маме - не хватает именно любви, не важно какой, мужней или от детей, просто не хватает...
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Определить наличие или отсутствие признаков расстройства психики сможет только врач-психиатр после встречи и беседы с Вашей мамой. Вам нужно организовать этот осмотр. Готова ли Ваша мама посетить ПНД и побеседовать с врачом-психиатром?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.Ваша мама просто несчастный человек, не нашедший себя в жизни. Начните меняться сами, постарайтесь понять маму, почему она стала такой. Больше сочувствуйте и помогайте ей понять себя. Постепенно изменятся ваши отношения и мама начнет "выздоравливать".
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Что же это у Вас за психотерапевт такой, который ставит диагнозы с чужих слов? Наверное, какой-нибудь психолог?
Если состояние мамы Вас беспокоит, организуйте встречу с реальным доктором, психотерапевтом-психиатром.