ПОВЕРХНОСТНЫЙ СОН

Врачи!Помогите. Мне 21 год . У меня проблемы со сном. Год -бессонница.то уходит то приходит. Максимально я сплю -до трех ночи потом просыпаюсь и в 6 встаю опять потом досыпаю час. Ситуация такая: я лечусь год у псих-та (психоанализ) ..диагноз-тревожно-депрессивное расстройство. Пила вальдоксан. Сейчас пролема в том что мне кажется что любой стресс или конфликт или даже недовольство может вызвать бессонницу и я этого боюсь, так как на психоанализе выявлены такие мелочи которые типо влияют на сон, что мне уже страшно -все тогда может повлиять даже платье не того цвета! по этой логике.. Еще если я просыпаюсь я как пружина становлюсь-нервничаю и виню себя, анализирую зачем я проснулась, повторяю одно и тоже как будто хочу запомнить, проговариваю все варианты-почему я просыпаюсь, опять вся напрягаюсь.и мысль- раз проснулась лучше воообще не спать, чем опять мучительно засыпать по сто раз за ночь..Уже ценность сна не такая как раньше , я за него не держусь как будто, но меня удручает что я просыпаюсь, мне приходится ворочаться, я устаю и морально и физически вот так просыпаться по 6 раз за ночь.. Мой врач в отпуске. Я нуждаюсь в совете нормальном как себя не корить за то что я проснулась и вообще когда организм начнет спать?я прошу совета! не проходите мимо..В нашей стране мало кто разбирается в проблемах сна..А людей таких как я много. Помогите
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если хотите знать, что нужно делать при нарушениях сна и как от этого избавиться, то советую Вам почитать блок статей по бессоннице и её лечения - Нарушение сна.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Настя.
Ваша бессонница говорит о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза
нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно
психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья:
физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
которых случаях добавляется медикаментозная терапия:
антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более
подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Настя!Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо - прежде всего, выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе - это всего-навсего, симптом, а не какой-то отдельный диагноз или болезнь. Она встречается чаще всего при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и психических заболеваниях, нейро-инфекциях, а также при повреждениях головного мозга, регулирующих правильное чередование сна и бодрствования. Так что, для начала - необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины вашей бессонницы. У здоровых людей - она в принципе, тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний и т.п. Одним словом - необходимо разбираться. Лечение бессонницы, как правило, комплексное. Может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон, терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом.
Специалист проведя диагностику и несложный ряд исследований. предложит Вам индивидуальную программу, основу которой, как раз и будет составлять именно когнитивно-поведенческая психотерапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться. Будьте здоровы и всего Вам доброго!