АПАТИЯ, ТРЕВОГА, РАЗДРОЖИТЕЛЬНОСТЬ

Здравствуйте ! Мои проблемы начались 8 лет назад из-того, что были тяжелые роды, я очень сильно переживала: сын был 28 дней в реанимации (из них 18 дней на ИВЛ) по поводу тяжелой пневмонии, его ели спасли. Кроме того, я все это время живу со скандальной свекровью и нахожусь постоянно в напряжении. После всего этого у меня все время наблюдается апатия, страх за здоровье сына, когда он болеет я в панике и боюсь что-то с ним случится непоправимое, наблюдается раздрожительность, резко меняется настроение, нет сил, не хочу ни кого не видеть, не слышать, не общаться. Когда принимала Фенибут или Эглонил (мне выписывали гастроэнтерологи поповоду заболевания ЖКТ) мне становилось гораздо лучше и спокойнее. Подскажите на что это похоже ? По данной проблеме я никогда ни к кому не обращалась. Что Вы мне посоветуете ? С уважением, Светлана.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Светлана!Описанное вами состояние, скорее всего - классическое невротическое расстройство. Это психосоматическое заболевание (расстройство), при котором ваше тело - реагирует на психологические трудности и стрессогенную ситуацию. Чтобы данные проблемы прошли, нужно найти причины - их запускающие, и устранить. Грамотная психотерапевтическая программа, в формате очной работы с врачом, как раз и включает - поиск причин этого состояния, и его устранение, через синтез методов психотерапии. Для лечения неврозов, сегодня весьма эффективно используются - системная терапия, когнитивно - поведенческая и экзистенциальная терапия и т.п. Но для этого, Вам необходимо очно обратиться к врачу - психотерапевту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом
расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация
врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно
психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья:
физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия:
антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более
подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Светлана! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Светлана . Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)