ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Здравствуйте, моей маме 66 лет. 3 года назад умер папа, и у мамы стало совсем неважно со здоровьем. На фоне хронических заболеваний (ВССД, гипертония и др.) появились панические атаки. Я несколько раз возила ее на консультацию к врачам - неврологам, психологам и психиатрам(в частности - клинику неврозов с Спб на В.О.). Подбирали медикаментозную терапию - что то подходило, что то нет. За последние 3 года мама лежала у себя в районной больнице в отделении терапии 10 раз. Чувствовала себя лучше, но через несколько дней все возвращалась на круги своя.В клинике неврозов врач-психиатр сказал, что показаний для госпитализации нет. Приступы сопровождаются частыми мочеиспусканиями, страхом. Мама говорит, что посещают мысли о суициде. Я понимаю, что заочно давать рекомендации глупо (сама работаю в медцентре), но меня уже тоже покидают силы - так как когда она звонит посередине рабочего дня с воплями - я умираю!(а я нахожусь за 600 км) меня начинает колотить. К слову - переезжать ко мне она тоже не хочет. Подскажите, что делать?! Я ей объясняла - с этим живут, надо только научиться контролировать себя в эти моменты. Но мама свято верит, что существует волшебная таблетка, которую можно выпить и все пройдет. А я просто не хочу найти ей волшебного врача, который бы выписал эту самую таблетку. Подскажите, в каком направлении двигаться? Ходить на сеансы к психологу она не хочет - болтовня... Иногда мне кажется, что я вперед нее сойду с ума...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.Похоже, Ваша мама находится в депрессию.Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.Более подробно о лечении депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-depressii
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Депрессия, или болезненно пониженное настроение, может быть как самостоятельным заболеванием, так и проявлением многих других расстройств, как нервных, так и соматических. Депрессия лечится, порой намного эффективнее, чем многие другие заболевания. Однако лечить ее умеет и должен только специалист, врач психиатр - психотерапевт. Очень важно, чтобы сам больной относился к депрессии, как к любой другой болезни. При гипертонической болезни нарушен механизм, регулирующий артериальное давление, а при депрессии - механизм, регулирующий настроение. Детальное описание маминого состояния, поможет врачу подобрать правильно лечение и разработать методику эффективного лечения. Для успешной борьбы с депрессией, необходима комбинация всех трех видов психиатрической помощи: психофармакологии, психотерапии и социальной терапии.
Психофармакология - остается основным методом лечения депрессий. При назначении препаратов - врач учитывает не только особенности проявлений болезни, но и возраст больного, продолжительность заболевания, индивидуальную реакцию больного на лекарства, наличие или отсутствие других соматических заболеваний. Все это позволяет врачу - определить не только единственно верную комбинацию препаратов, но и установить дозу каждого. Умение выслушать, дать ободряющий совет, вовремя сказать необходимое слово, фразу - все это высокое искусство врача психиатра-психотерапевта. Психотерапевтических методик очень много, но каждая из них основана на внимании к больному, его поддержке в трудное время. Психотерапия начинается с момента знакомства врача с больным, а заканчивается лишь после окончательного выздоровления. В результате длительного общения с больным, врач становится для него не только лекарем, но и советником, учителем, другом. Знать, что ты в любой момент можешь получить поддержку, совет от человека, которому ты веришь - самый значительный психотерапевтический эффект.Вашей маме - надо помочь в разрешении ее социальных и бытовых проблем, она нуждается в заботе и помощи близких, в их любви и внимании, которое тоже имеет большой благотворный и лечебный эффект.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Какое конкретно лечение Вашей маме назначали психиатры? Что она получает сейчас?
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Опишу свое видение ситуации. До смерти вашего отца, вашей маме хватало внимания и по сути был своего рода смысл жизни, теперь, во-первых безусловно и вы и она переживаете процесс горевания, оо коем можете почитать в интернете, во-вторых, усилилась ваша связь с мамой, которой просто необходимо быть больной, и не найдете вы такого волшебного врача никогда, чтобы вы к ней приезжали, вы определенным образом реагировали и тем самым и вы и она получаете долю близости. Безусловно в этом контексте играют роль и другие члены семьи о которых здесь речь не идет.