ПОВЫШЕННАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ И МНИТЕЛЬНОСТЬ

Здравствуйте, моя проблема заключается в повышенной тревожности и мнительности за свое здоровье, что усугубилось еще и смертью мамы три года от инсульта и большого стресса в связи с потерей близкого человека. Присутствуют панические атаки, постоянный страх, «примерка» на себе различные болезни. Принимаю три года Паксил по 20 мг утром, периодически прохожу курсы лечения физиотерапии. При приеме Паксила чувствую себя хорошо, уменьшается тревога, повышается работоспособность и т.д. даже при достаточно малых дозах 10 мг и даже 5 мг, но стоит прекратить прием через 2 недели начинается апатия, тревога, страх, панические атаки. Как мне уйти от Паксила правильно?Я планирую беременность, но т.к. Паксил при беременности противопоказан, я не знаю, что делать, боюсь, что если отменю Паксил все опять вернется,что при беременности крайне нежелательно!!Какие антидепрессанты можно применять при беременности?Т.к. я живу в Московской области квалифицированных психотерапевтов, занимающиеся лечением данной проблемы, нет, есть психиатры, но они занимаются болезнями по серьезнее. Подскажите, пожалуйста, что делать, как закончить прием Паксила, чтобы чувство тревоги и депрессии не возвращались, как вести себя?Спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Кто назначил Вам препарат? Кто контролирует Ваше состояние?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Олеся.
Вы переживаете острый стресс и Ваша боль и реакция на него понятна и оправдана. Лучший лекарь горя - время.
А пока Вы можете обратиться к врачу-психотерапевту и обучиться техникам антистрессовой терапии, релаксации и саморегуляции организма.
Хорошая книга по работе с горем: Сергея Шефова "Психология горя".
Нужно помнить, что таблетки не решают проблем, с которым пациент обращается за психиатрической помощью, а лишь снижает тревожность и усыпляет внимание, направленное на болезненные моменты.
Проходя же курс психотерапии, человек сам доходит до понимания причин своего состояния и находит конструктивные пути их разрешения.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Я советую не полениться и не пожалеть времени на посещение грамотного врача-психотерапевта.Заочно дать совет по отмене или приему любого препарата невозможно, так как все требует индивидуального подхода. Головной мозг не может являться полигоном для испытаний и заочного словоблудия.Я рекомендую Вам посетить клинику Роса, где работают опытные врачи-психотерапевты.К примеру - замечательный врач-психотерапевт Смирнов Сергей Николаевич.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Лечение тревожных расстройств, а именно о нем сейчас идет речь, включает психотерапию и (при явной необходимости) - назначение лекарственных препаратов, снижающих чувство тревоги (анксиолитики). Психотерапия включает различные методики, помогающие человеку с тревожным расстройством правильно оценивать ситуацию, достигать расслабления во время самого приступа тревоги.
Психотерапия может проводиться индивидуально или в небольших группах. Обучение правилам поведения в различных ситуациях, помогает чувствовать уверенность в своих силах справиться с угрожающими ситуациями. Лекарственное лечение тревожных расстройств, включает применение различных средств, воздействующих на обмен веществ в головном мозгу. Лекарства, которые снижают чувство тревоги, называют анксиолитиками (успокоительные средства). Кроме анксиолитиков, иногда назначаются и лекарства, улучшающие кровоснабжение головного мозга и стимулирующие его деятельность. Для пациентов с тревожными расстройствами очень полезно задуматься над своим состоянием и ощущениями. Осознание необоснованности собственного чувства тревоги может значительно облегчить симптомы тревожного состояния. Лечение успокоительными средствами должно проводиться под строгим контролем врача – психотерапевта. Так что, Олеся, постарайтесь поскорее посетить - именно очную консультацию, на приеме у врача-психотерапевта!