РЕАБИЛИТАЦИЯ

Здравствуйте!
Мне 20 лет.
У меня следующий вопрос.
После избавления от ПА и повторной социальной адаптации,я
обнаружил , что очень смутно помню свою жизнь до так называемого ВСД. Прежде всего на эмоциональном уровне.
Т.е. какие-либо действия, жизненные события раньше подкреплялись определенной эмоциональной окраской, сейчас её практически нет. Когда было обострение состояния год назад, ударил синдром ДР, тревога, фобии, был полнейший ад. До этого обострения состояние было хроническим, но был определенный уровень здоровья и качество жизни, хоть и был тревожным.
Т.е. сейчас мозг «перезапустился»- но весь старый эмоциональный фон стерт и не возникает при реакции на ситуации как раньше, либо просто возникают негативные, отягощенные реакции.
Несмотря на отсутствие ПА появилась эмоциональная тупость и размеренность, отсутствие эмоциональных реакций и каких то неудержимых желаний. Усилилась погруженность в свои мысли, часто возникают навязчивые мелодии, пустые рассуждения, о которых я даже и не хотел думать.
Все понимание, восприятие жизни в данный момент, ощущения в данный момент, реакции и выбросы эмоций - все испорчено и искажено,я перестал чувствовать радость жизни, перестал ощущать себя на улице, на работе по прежнему.
Мне постоянно неприятно, сложно с этим. Многое просто перестало хотеться или воспринимается уже не так, т.к. болеешь и вследствие этого неуверенность, комплексы, не можешь взяться за то, за то - не реализуешься. Постоянно приходится себя заставлять что-то делать.
Насколько я понимаю, это что-то связанное с пограничной симптоматикой? Как это можно поправить? Это лечится или преодолевается работой над собой?
Либо это уже есть неврологическая составляющая в виде ОХЗ, ВЧД, явлений венозного застоя, вазоспазма, нарушений мозгового кровообращения и диэнцефального синдрома. И не валить всё бездумно на бытовые стрессы, которыми, по мнению некоторых, денно и нощно атакуем бедняга-неврозник.
Как вы считаете?
В пользу неврологического диагноза могу сказать, что при стрессах уже лет 5 у меня часто меняется симметрия лица - губа уезжает влево и один глаз как бы стеклянеет и приоткрывается немного больше второго, что заметно.
Также после последнего ухудшения состояния стала беспокоить боли в спине,в ребрах какая-то тяжесть, сзади и спереди, между ребрами локализуется что-то нервное( просыпаюсь - нет ничего, к завтраку появляется, отвлекуюсь - могу не замечать). Также чувствую часто напряжение или онемение прям по позвоночному столбу в шейном отделе. Голова несвежая, качество зрения упало - смотришь как будто через болотную муть, всё видишь, но картинка рябит, белесая рябь как слепыми пятнами, если фокусируюсь на предмет, то взгляд начинает « прыгать», как будто у меня тремор глаза.
На голове словно шапочка, не сдавливает, но как не живая кожа. Появился шум в голове, различные боли/неприятные ощущения разного толку. Наощупь могу трогать голову и чувствовать дискомфорт. Утром тяжело работать, а к вечеру как лунатик - состояние засыпающего человека от утомления. И постоянно одно другое сменяет.
Как восстановить функции головного мозга и нервной системы, чтобы снова чувствовать краски жизни и полноценно жить?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ваши вопросы не для заочной консультации. В состоянии и проблеме нужно разобраться, так как может иметь место и неврология и невроз. Нужен осмотр и обследование у невролога и психотерапевта.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемый Андрей! Тревожное расстройство склонно к метаморфозам. Бывают и такие , как у Вас: эмоциональная гипостезия, "невротический шлем", незначительные расстройства аккомодации. Эти симптомы обусловлены главным свойством любого невроза: тревожной фиксацией на собственных ощущениях. Это приводит к развитию феномена невротической рефлексии; когда уже на бессознательном уровне происходит селективный отбор информации: самая пугающая и тревожащая остается, а другая - отбрасывается. Источником такой информации могут быть и ощущения в собственном теле, и внешние источники информации: интернет, книги, телевидение. Человек начинает создавать невротическую реальность. А потом уже и живет в ней, как кулик на своем болоте. Говоря проще: неврозик-то у Вас недолеченый. Ищите специалиста.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Андрей.
Найдите возможность поработать с грамотным психологом или психотерапетом.
По Вашему вопросу впечатление (и оно отчетливое), что Вам нужна такая работа, для того, чтобы найти свой способ "почувствовать краски жизни и полноценно жить".
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

"Как восстановить функции головного мозга и нервной системы, чтобы снова чувствовать краски жизни и полноценно жить?" - спрашиваете Вы, Андрей. Ответ будет куда менее прозаичный и красочный, нежели ваше письмо. Необходимо как минимум - исключить органическую (неврологическую) природу происхождения описываемой симптоматики, для чего - необходимо пройти комплексное и по возможности полное обследование у врача-невропатолога. И только затем, уже с результатами исследований на руках, отправиться на клиническую консультацию к врачу-психотерапевту, поскольку "корни" проблемы - вполне могут иметь и невротическую составляющую, и в этом я поддержу предположения уважаемых коллег.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы сейчас находитесь в тяжелом психическом состоянии.Вам необходимо СРОЧНО обратиться к грамотному врачу психиатру-психотерапевту.Требуется интенсивная нейрометаболическая терапия, пока этот процесс не развился и не укрепился.Советую поехать в Москву и обратиться к Филашихину Вячеславу Вячеславовичу - +7495-22-58-158
Не затягивайте, это очень серьезно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Хибатова Ирина Абдуловна. Врач-психотерапевт
Здравствуйте, Андрей. Вы пишете, что избавились от ПА, но не уточняете, как именно. Если психологические причины невроза не были проработаны, а вы только подавили симптоматику, то невроз может начать проявляться другим способом. Неврологические нарушения тоже могут способствовать формированию такой полиморфной клинической картины. Чтобы определиться с диагнозом и последующей терапией обратитесь очно к врачу-психотерапевту и неврологу.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Андрей. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)