ИЗЛЕЧИМЫ ЛИ ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ?

Доброго времени суток. Первые панические атаки у меня случились год назад. Обычно они происходят в транспорте. Помимо неконтролируемого ужаса,я ощущала сильную тошноту и еще мне казалось,будто не хватает воздуха. При этом тошнота никогда не разрешалась рвотой, а открытые окна не помогали. Я обратилась к психотерапевту. Она назначила мне таблетки Атаракс и Тералиджен, плюс корвалол по 40 капель три раза в день. Психотерапии не было.Спустя полгода, в марте, симптомы полностью прошли и я опять стала спокойно ездить в транспорте. Однако месяц назад,примерно, тревога понемногу стала возвращаться. Не так сильно, но все же меня тошнит и воздуха не хватает. Но поездку я пережить могу,в отличие от прошлого раза. Я опять обратилась к своему психотерапевту, а она сказала, что я просто такой нежный человек, и с этим ничего не поделаешь. Говорит, придется мне пить эти таблетки каждую осень и весну на протяжении всей жизни. И еще перечислила ситуации,в которых у меня будут нервные срывы: связано с работой, вступлением в брак, появлением ребенка...Так ли это? Если не ошибаюсь, панические атаки вызваны психологическими причинами,значит, их можно вылечить.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Катя! Да, проблема невроза решаема! Этим нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый вечер Катя!Тревога и ее проявления (перечисленные Вами симптомы, в том числе и ПА) – обычно, купируются транквилизаторами.
Однако лечение только лишь транквилизаторами - это тупиковый путь, по целому ряду причин:
1) Прием транквилизаторов - не гарантирует отсутствие панических приступов.
2) В отсутствие лечения, паническое расстройство, нередко трансформируется в тяжело поддающийся лечению - тревожный невроз или депрессию.
3) Чем дольше протекает паническое расстройство, тем труднее оно поддается лечению.
4) При длительном течении панического расстройства, формируется так называемое "невротическое развитие личности" - изменение характера и стиля жизни пациента, когда пациент подстраивает всю свою жизнь под требования болезни. Такие изменения, являются очень стойкими. Выздоровление в случае невротического развития - практически не наступает.
5) При постоянном приеме транквилизаторов - снижается чувствительность к ним, что обуславливает необходимость постоянного увеличения дозы, вплоть до токсических доз.
6) Регулярный прием транквилизаторов - приводит к формированию зависимости, и как следствие -невозможности обходиться без препарата и резкому обострению заболевания, при попытке отмены транквилизатора.
7) Длительный регулярный прием транквилизатора, даже в терапевтических дозах, может привести к токсическому поражению головного мозга, вплоть до раннего наступления слабоумия.
Транквилизаторы - лишь устраняют тревогу и ее проявления в момент приема препарата, но не устраняют причину заболевания. Тревога может иметь различное происхождение (депрессия/невроз/органическое расстройство) - в зависимости от этого, и применяются разные препараты. Далеко не всегда это антидепрессанты. Наконец, тот факт, что тревога у Вас проявляется в определенных ситуациях, является проявлением агорафобии. Для ее лечения помимо лекарственных препаратов, как правило, необходимо проведение комплексной и индивидуальной психотерапии. И именно психотерапия - является основой лечения. Поэтому то я и рекомендую Вам, очно обратиться к врачу-психиатру-психотерапевту, специализирующемуся как раз - на лечении тревожных расстройств, в рамках комплексной психотерапевтической программы, а не опираясь на монотерапию психотропными препаратами.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Панические атаки, это не болезнь. Это симптом, который уйдет если лечить основное заболевание.Основное заболевание требуется продиагностировать и только тогда можно будет говорить о методиках лечения и прогнозе.Я Вам советую очно обратиться к Олегу Ивановичу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Катя.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.