ГИПЕРТОНИЯ ИЛИ НЕВРОЗ?

Здравствуйте!Мне 34 года.Мое болезненное состояние длится около 3х лет...Началось весной 2011 с сильного головокружения,чувством жара,тахикардией 130уд,сильным страхом смерти.Давление померял было 180/110.До этого проблем со здоровьем и давлением вообще не было.После этого приступы стали повторяться где то раз в неделю.Давление снижал половиной таблетки Тенорика.
После этого вобщем начал жить в ожидании нового приступа.Часто плохо было на улице,в общественных местах при большом скоплении людей,из-за чего стал реже выходить из дома,сильно зациклился на своем давлении и здоровье вообще,поскольку прибавились еще сильные головокружения,ощущение то жара то холода и еще черт знает что.Вобщем состояния менялись как в калейдоскопе.Давление мерял по 40 раз в день..
Сделал много различных анализов,узи всех органов, -все в норме.Делал ЭКГ и ЭхоКГ-так же все в норме!Но тем не менее кто пишет «гипертония»,кто ВСД -короче сколько врачей столько и мнений...Выписали бисопролол,на некоторое время стало полегче но давление все равно скакало максимум до 160/90.Этой осенью все обострилось давление поднялось до 220/100(что скорую вызывать пришлось)От тонометра практически не отхожу.Из за этого не хочется никуда ходить,встречаться с друзьями,какое то отчуждение от этого возникло.Консультировался у психотерапевта(виртуально) говорит что я вроде как его пациент)похоже у меня паническое расстройство с агорафобией(за это как бы многое говорит и наследственность,тк отец тоже страдал неврозом,и то что гипотензивная терапия не помогла и тд.)Вообще не знаю что теперь думать.Если кто нибудь внесет ясность спасибо...
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Владимир! Это не "всд". Это тревожное расстройство - одна из форм невроза. Проблема - решаема! Ею нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Владимир!На самом деле, ни какого - ВСД, не существует в природе, как нет его и в международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра!
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. Вегетативная нервная система, подразделяется на – симпатическую, и парасимпатическую. Симпатическая - например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии. Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы. На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. «Больной» сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: «У вас все с сердцем нормально», это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д.
Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД. Но от этого легче не становиться, и сердце болит? Предлагают сходить к психиатру… И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно - обращается к врачу-психотерапевту. Психотерапевту - как специалисту по невротическим (пограничным) состояниям, сразу становится понятно - что этот человек страдает системным неврозом. Начинает проводить комплексную психотерапевтическую программу, и боли с тревогами - проходят! Так стоит ли, столько лет ходить с несуществующим диагнозом ВСД и прислушиваться к своему сердцу? Не лучше ли - сразу же обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять время, силы и деньги?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Гипертония или ВСД - это не болезнь, это симптом (признак наличия какого-либо заболевания).Невроз - этот диагноз ставить преждевременно, так как симптоматика невроза может находиться в контексте практически любого психического расстройства.
Точно можно сказать только после полного патопсихического обследования.
О ВСД почитайте - http://rvnd.ru/vsd/
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Измерение давления в момент приступа паники не имеет смысла. Измерение следует проводить по правилам (см. памятку на моем сайте).
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Владимир.
Диагноза ВСД не существуют, обычно так врачи-соматики обозначают ряд вегетативных функциональных проявлений, приносящих дискомфорт человеку, но не являющихся проявлением ни одной телесной болезни. Чаще всего за "диагнозом" ВСД стоит тревожное невротическое расстройство или соматоформное расстройство. Тревожное невротическое расстройство при комплексном подходе излечивается полностью. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Для самого человека и окружающих данное состояние никакой опасности не представляет.
Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям.
При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Скорее всего, это обычное тревожное расстройство. Ищите хорошего психотерапевта. Неврозы - лечатся. И лечатся неплохо.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний).
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект(то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация