ГИПЕРТОНИЯ ИЛИ НЕВРОЗ?

В 2017 в апреле после длительных стрессов поднялось давление 146, сопровождающиеся сильной пульсацией в затылочной области, частым сердцебиением, окоченением тела и очень сильно трясло все тело зуб на зуб не попадал и в таком состоянии я могла находиться только в сидячем положении. В дальнейшем такое состояние стало повторятся с теми же симптомами и при 136 и скачкообразно то вниз то вверх даже если мерить с интервалами. Максимальное значение было единожды 170 и сопровождалось без скачков, хотя я всегда была гипотоником и мое нормальное давление110/70. После давления долго отходила была слабость, плохой сон, плохо соображала, не могла нормально есть, любой кусочек еды вызывал сильную пульсацию в животе и моментально поднималось давление, от зеленого чая сильно трясло. В мае обратилась к психиатру - психотерапевту было назначено лечение 1 т. циннаризина, 1 т. фенибут - месяц, 2 т. валерианы, эуффеллин 2 недели по 1 т.3 раза вдень и 1/2 финлепсина. Далее прошла ЭЭГ результаты (перед обследованиями пила валериану): регистрируется полиморфная, заостренная активность к тенденции дистантной синхронизации. Основной альфа-ритм гиперсинхронен, заострен, распространяется в передние отделы полушарий. Устойчивых очагов патологических изменений в фоновой записи не выявлено. На ритмическую фотостимуляцию - реакция слабая. На гипервинтеляцию - реакция не выражена. Данные ЭЭГ указывают на умеренные диффузные изменения и выраженное возбуждение диэнцефальных структур. РЭГ результаты: на фоне нормальной ЧСС пульсовое кровенаполнение в бассейнах сонных артерий избыточно в обоих полушариях, в бассейнах позвоночных артерий снижено в обоих полушариях. Эластичность сосудистой стенки магистральных артерий нормальная. Тонус артерий среднего и малого калибра лабильный. РЭГ признаки лабильности сосудистого тонуса, сниженного кровенаполнения в вертебральных бассейнах с умеренно затрудненным кровотоком (преимущественно венозным), больше справа. Офтальмолог результаты: стекловидное тело тонкая деструкция, глазное дно: венозное полнокровие, выраженная извитость вен, артерий без особ., диагноз ангиопатия сетчатки по венозному типу и еще врач сказала, что у меня сосуды как у старенькой бабушки. В августе вышла на работу давление стало 150/100 пульс 98 ощущалось как легкая пульсация в затылке и тяжесть в голове и уже без скачков с учетом , что я принимаю до сих пор 1 т. валерианы 3 раза в день,1 т. циннаризина в обед и 1 т. перед сном, 1/2 т. финлепсина. Уволилась. На данный момент давление выше 130 не поднималось. Давление не всегда бывает вызвано стрессом. С мая сижу на диете ничего сладкого, соленного, жирного и не более 1,5 л воды. После скачков давления нарушен менструальный цикл, хотя раньше не было никогда проблем и постоянно просыпаюсь в 04 утра. Нужно ли пройти дополнительное обследования или других врачей? Гипертония или невроз? Можно ли это вылечить?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, все-таки обследования должны быть у профильных специалистов. Сердце и сосуды у кардиолога, в связи с нарушением менструаций необходимо посетить гинеколога и кардиолога.
Помимо этого в любом случае необходима также психотерапевтическая работа, которая поможет научиться методикам релаксации, что позволит Вам обходиться без валерианы, фенибута.  По данному описанию невозможно определить состояние Вашего здоровья и чем обусловлены подъемы АД, однако невротический компонент есть и он требует помощи.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Лина!
1. Что за стрессы были?
2. Разрешились ли они на данный момент?
3. Как сейчас оцениваете Ваше эмоциональное состояние?
4. Какой диагноз поставил психотерапевт?
5. Продолжаете ли Вы лечение у психотерапевта?
6. Применяет ли психотерапевт психологические методики, или лечит только лекарствами?
7. Вы провели диагностику организма и обошли много врачей, есть ли заключительные, обобщающие выводы, который должен сделать Ваш лечащий терапевт по соматическим заболеваниям?
8. Кто рекомендовал диету и минимизировал объём воды?
9. У Вас лишний вес?
10. Какая проблема волнует больше всего на сегодняшний день?
Спасибо за уточнения.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Лина!
Своеобразие невротических расстройств, как раз и заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь психотравмирующими обстоятельствами.
Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, "гусиная кожа", тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др.
Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи. Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом, невроз никогда не сопровождается повреждениями внутренних органов человека, он может длиться много лет, но это всегда - полностью обратимое расстройство, не переходящее ни во что другое!
В нашей психотерапевтической практике, он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это полностью обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение, а на первом месте стоит когнитивно-поведенческая терапия.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять и хроническую форму течения, что потребует куда больше сил и средств на его полное излечение (мне больше нравится термин "преодоление"). Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства.
В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами. Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении.
Так что, ищите возможность очной работы с толковым и грамотным врачом-психотерапевтом (хоть в рамках очной клинической консультации, хоть в рамках теле-консультации посредством того же Скайпа), который и поможет вам окончательно преодолеть свой невроз.
Доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Судя по описанию, речь идёт не о гипертонии, а о неврозе - тревожное расстройство. "Лечение", назначенное психиатром-психотерапевтом - взывает недоумение. Найдите возможность поработать с другим специалистом. У толкового психотерапевта пациенты не ищут ответов на свои вопросы в интернете.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Да, повышение давления может быть обусловлено психологическими причинами.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лина.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к пограничным психическим состояниям. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта, а не психиатра.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии. В том числе и онлайн по скайпу.