ПРОТИВОРЕЧИЕ МНЕНИЙ

Здравствуйте, у меня такая ситуация: давно замечала за собой, что мне очень трудно принять решение, все время сомневаюсь в правильности выбора, или же принимаю одно, но потом другое, и так постоянно. А недавно один человек обратил мое внимание на то, что я даже в разговоре не могу сказать ничего конкретного, то есть я приведу приведу пример: говорю, что хочу посмотреть новый фильм с неким актером только из-за него, и тут же говорю, что мне он не нравится, или меня спросили о национальности, и я отвечаю: у меня все в роду славяне, а через некоторое время добавляю, что вообще-то моя мать похожа на чеченку. И так буквально во всем, смотрю на все вещи с разных сторон, мне это очень мешает, что это может означать? Заранее спасибо.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте. Это может означать, что у Вас тревожно-мнительный характер, и Вы очень мало себе доверяете, поэтому всегда оставляете лазейку на случай ошибки. Проблема в том, что часто решение должно быть однозначным и достаточно быстрым. Характер менять нет смысла, он имеет массу достоинств, а вот сгладить некоторые его особенности, которые мешают, вполне можно и нужно. Для этого обратитесь за помощью к психологу, разберитесь в причинах такого вида психологической защиты и найдите альтернативный для Вас выход.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если подобное положение вещей действительно мешает Вам - попробуйте разобраться в ситуации и изменить её в ходе работы с психологом. Нужно хорошо разобраться в особенностях Вашей личности, и уже исходя из этого, искать пути решения проблемы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия- это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Существуют различные типы личности. То, что Вы описываете в своем письме, похоже на ананкастный тип. Ничего страшного: таких людей много, и большинство из них вполне успешны.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
На лицо – тревожная акцентуация характера. Это заострение некоторых черт личности, мешающих социальной адаптации человека, свободе в сексе и уверенности в себе.
Такие люди сильно озабочены своими недостатками, постоянно прислушиваются к своему телу, не уверенны в себе.
При данной акцентуации характера отмечается  заниженная самооценка.
Поможет Вам обрести уверенность себе психотерапия с обучением аутогенной тренировке, тренинги уверенности в себе и ораторского искусства, школы актерского мастерства, отработка социальных навыков.