ЧТО СО МНОЙ ПРОИСХОДИТ?

Здравствуйте уважаемые врачи! 2 года назад после отравления спиртным со мной стало происходить нечто странное, полагаю что на невротическом уровне. все началось с некоим ощущением нереальности происходящего. все вокруг казалось тусклым, смотрел на все как сквозь сон, словно что-то внутри давило на мозг, но без болезненных ощущений. со временем все это перерасло в панические атаки, а позже в депрессию и тревогу. естественно я прошел кучу обследований и все без паталогий. совсем недавно я попал в отделение неврозов, где проходил терапию антидепрессантами. до этого я их не принимал. сначала был назначен пароксетин, от которого стало только хуже, казалось, что мозг находится в вакууме, под ногами все уплывало, начались постоянные ажитации по утрам. препарат заменили на ленуксин, от не было вообще ни какого толку. после принимал амитриптилин, от него усиливалась тревога и жутко хотелось спать. в итоге остановился я пока на велофаксе, т.к. от него были заметны улучшения на первый же день. принимаю его вместе с этаперазином. из больницы выписался. какое-то время чувствовал себя отлично. пото начало все возвращаться. плюс появились новые странные симптомы. вот что меня сейчас беспокоит: ощущение нереальности, которая ослабевает после короткого дневного сна- примерно 20-30мин. при дневном свете это ощущение не значительно, но только стемнеет и все переходит на искуственное освещение, мне становится плохо. ощущение отсутствия мыслей в голове или потерянность их нити. особенно если с кем то общаюсь или нужно принять какое-то решение. отсутсвие прежних эмоций. практически не чувствую радости или грусти. моментами в течении дня в голове проскакивают воспоминания из снов. это меня беспокоит больше всего, т.к. они сопровождаются с какой-то тревогой и ощущением что вот-вот сойду с ума. из больницы выписался с диагнозом- депрессивно-ипохондрический синдром. теперь ответьте на следующие вопросы: 1) может ли все это как-то быть связано со сном, сплю сейчас нормально; 2)почему не помогают антидепрессанты; 3)является все это по большей степени невротическим или это может быть дебютом психотического расстройства; 4) на одной из электроэнцефалограмм была не грубая ирритация коры без четкой локальности, в связи с чем я хотел бы попробовать препарат ламиктал. может он снизил бы пароксизмальную активность, при этом ослабив мои симптомы; 5) что бы посоветовали вы, как мне не думать о том, что мой мозг перестанет правильно функционировать. думаю, что описал проблему подробно. психотерапии у нас в городе нет. заранее благодарю за ответы
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Дмитрий! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Паническое расстройство - это заболевание, характеризующееся спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и собственно - ожиданием их возникновения. Под панической атакой, понимают комплекс симптомов, характеризующийся пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства. Но все же, наиболее часто, врачи – психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР). Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая терапевтической программы - профилактика рецидивов приступов. Лечение данного заболевания включает, как правило, назначение медикаментозной терапии, на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление на протяжении всего терапевтического курса. Так что, для назначения Вам грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную консультацию на приеме у врача-психотерапевта!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Дмитрий.
Появление расстройств сна связано с развившимся у Вас неврозом. Сначала невроз и как его проявления - расстройства сна. Не наоборот.
Антидепрессанты в полной мере невротические проблемы не решают или решают на время , похоже, Вы уже убедились в этом на своем опыте.
То, что у Вас невротическоер асстройство - вполне очевидно. А, вот, то, что Вы тревожитесь о возможности развития психоза - это тоже проявления невроза.
На ЭЭГ изменения биоэлектической активности мозга есть всегда. И если эпиактивности нет, а есть какие-то функциональные негрубые изменения - это не повод заниматься ненужным самолечением антиконвульсантами.
Как обрести свободу от чрезмерных тревог (так я читаю Ваш последний вопрос) - в работе с грамотным психологом или психотерапевтом.
И еще один важный момент: алкоголь запрещен для Вас. На "выходе" из опьянения он увеличивает тревогу.
Словом, ищите грамотного психолога, Дмитрий. Проблемы, подобные Вашим, встречаются часто. И они решаемы.