ТАК ЭТО НЕВРОЗ ИЛИ ВСЕ ТАКИ ЧТО ТО СЕРЬЕЗНЕЕ?

Здравствуйте!Меня сильно беспокоит страх сумасшествия,в августе я испытала сильную паническую атаку,мне стало как то не по себе,меня бросило в жар,сердце застучало и появилось ощущение,что вот вот упаду в обморок и умру,после нее я стала все время прислушиваться к организму,стала испытывает постоянную тревогу(постоянно мерила давление,пропал аппетит и т.д),мой муж тогда мне сказал,ты так с ума сойдешь!и я тогда подумала,а вдруг правда?и всё!с тех пор меня это беспокоит,панические атаки со страхом смерти,сменились на страх сойти с ума!я постоянно думаю,а если я сейчас что нибудь натворю?а если все забуду?забуду кто?я вспоминаю всю свою жизнь где я что делала не так,наблюдаю за собой,мыслями,перепроверяю,?и т.д. появляется ощущение нереальности и я не могу ни на чем реальном состредоточиться,и делаю все на автомате и периодически я выпрыгиваю из этого состояния,раньше такое тоже бывало,но я не обращала на это внимание и это было кратковременно,в момент стресса,когда проблема уходила,все становилось как прежде!а сейчас такое ощущение что я постоянно нахожусь в таком состоянии нереальности...я обратилась к психотерапевту,она сказала что у меня тревожно-фобическое расстройство назначила бетамакс и велаксин,от велаксина были сильные побочки и я его не стала пить,а пока принимала бетамакс 50мг в сутки,состояние проходило я чувствовала себя хорошо!но потом начались от него побочки по женски и я снова его отменила и через дня 3 все снова вернулось на место...Я больше всего боюсь что либо я реально сошла с ума,либо что если это невроз и я с ним не смогу справиться,то в итоге сойду:( муж меня не понимает,я стараюсь не показывать вид,что что то не так!я понимаю как это глупо со стороны,но ничего не могу с этим поделать((подскажите пожалуйста,приведет ли это все к реальному сумасшествию?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Елена.Нет, к сумасшествию - невроз не приводит НИКОГДА, и это Вам определенно нужно знать. Тревожно-фобические расстройства - невротические (пограничные) по своей природе, и возникают они - на особой психастенической конституциональной почве, для которой характерна: мнительность, тревожность, эмоциональность, застенчивость, робость, и пр. Только вот одним бетамаксом - проблему Вы не решите никогда. В основе терапевтической программы, должна быть комплексная психотерапевтическая работа, в формате очной психотерапии, а не голое медикаментозное назначение. Таблетки - не лечат, они только на непродолжительное время - глушат невротическую симптоматику, которая рано или позже, начнет проявлять себя снова.Ищите грамотного врача-психотерапевта Елена, умеющего работать в рамках психотерапевтической программы (можно и через Скайп), а не только выписывать рецепты на психотропные препараты.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Елена.
К сумасшествию невроз Вас не приведет. А, вот, сам страх сойти с ума уже серьезно влияет на Вашу жизнь.
Елена, ищите в своем городе нормального психотерапевта, который работает психотерапевтически, а не только таблетки назначает. При неврозах, протекающих с тревогой и приступами страха главный способ обрести уверенность - психотерапевтическая/психологическая работа.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Елена. Ваше состояние лечится не только таблетками, но психотерапевтическими методами, таблетки только как вспомогательное средство. Первая моя консультация по скайпу бесплатная. Логин efimkorn
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Елена, не стоит переживать и бояться. Вы описываете пограничное психическое состояние, которое вполне успешно лечится.Сейчас я не могу сказать Вам конкретно как долго и как именно (чем и т.д.). Лечение подбирается и проводится для каждого пациента индивидуально, что, естественно, возможно только очным образом.Вам нужно:1. Найти хорошего врача-психотерапевта (именно врача, а не психолога который представляется психотерапевтом. Это очень большая разница).2. Полностью довериться ему и выполнять все, без исключения, рекомендации, которые он Вам даст (лучше записать).3. Все вопросы, которые будут возникать по ходу лечения решать нужно будет не в интернете, а только со своим лечащим врачом (сколько бы их не возникало, все эти вопросы необходимо решать на плановых посещениях и психотерапевтических занятиях).
Общая схема лечения всех психических заболеваний выглядит так: Адекватное сочетание медикаментозной терапии с психотерапевтическим лечением + режим дня, диета и, возможно, какие-то дополнительные мероприятия, к примеру, физиотерапия, ЛФК и др.(по усмотрению лечащего врача).
Приведет ли это к реальному сумасшествию - это смотря что называть сумасшествием. У каждого человека свои критерии этого. Да и в любом случае, если правильно лечить психические расстройства, то они все так или иначе лечатся. Поэтому, в смысле тяжести заболевания нервной системы, то органическая патология, которая регистрируется неврологами, значительно сложнее и тяжелее психических заболеваний.
Если хотите более подробнее почитать о своих симптомах и разобраться в сложившейся ситуации, то я советую Вам почитать статью о потребности проверять и перепроверять собственные действия.
По поводу диагноза - я бы не стал сейчас что-либо говорить на этот счет, так как для того, чтобы поставить диагноз необходимо провести тщательное обследование. Тогда, как же можно говорить сейчас о каком-то прогнозе? Надо смотреть и разбираться. Я не звездочет и пальцем в небо не тычу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
От невроза еще ни один с ума не сошел. Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. От невроза не умирают и они - лечатся! Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
подскажите пожалуйста,приведет ли это все к реальному сумасшествию?
-- нет
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний).
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект(то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация