ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Здравствуйте, уважаемые доктора! Меня одолели панические атаки. Всё началось с нервного срыва- просто муж довел до истерики и подскочил пульс за 200. И запустился какой-то «механизм» этих паник. У меня двое детей-погодок, старшей нет еще и двух лет поэтому я не могу полноценно отдыхать. Каждое утро начал подскакивать пульс, несколько раз приезжала скорая и меня положили в больницу. Прокапали капельницы с гептралом и витамины. Панические атаки прошли на неделю, потом опять всё началось да по несколько раз за день, я начала пытаться забыть про этот недуг-целыми днями что-то делала чтобы только не думать о пульсе и не мерить его. Так вот это мне помогло-все прошло...но атаки раз в неделю но всё же бывают. Начала сегодня пить афобазол(не уверена стоит ли мне его пить, но врач прописала), от пульса принимаю атенолол,амеодорон(только при приступах), также пью пустырник и валидол. ЭКГ в норме и щитовидная железа тоже.
Прошу Вас ответить на вот такие вопросы: опасны ли для жизни таки приступы сердцебиения? как мне полностью избавиться от панических атак? и правильные ли я пью лекарства?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Самый главный страх у человека, страдающего "паническими атаками" - это страх смерти. Человек боится внезапной смерти в результате того, что "сердце не справится". Но сердце - здоровее здорового, работает отлично, на стресс реагирует правильно! Вы ничем не больны, кроме своего страха!
Лечение "панических атак" - проводится когнитивно-поведенческой психотерапией, иногда - с подключением небольшого количества препаратов, что не всегда обязательно.
Паническая атака не смертельна, от панических атак никто не умирает, но кто эти атаки, что называется «нажил» - тем не позавидуешь. Как только человек понимает все о своих паниках, осознает, что это не болезнь, а нормальная реакция испугавшегося организма, который приготовился то ли бежать, то ли нападать, ему сразу становится легче. После того, как вы это осознаете, приступы станут более редкими, а ваше отношение к ним - непременно изменится. Нужно понять, что чем больше вы боитесь приступа, тем вероятнее то, что он наступит.
Страх, привычка беспокоиться и концентрироваться на своем внутреннем состоянии - это путь к закреплению панических атак. Здесь срабатывает привычка, что-то похожее на следующую цепочку: мысль-гипоталамус - кора надпочечников - адреналин (гормон стресса) - паника. Пресечь такие мысли в самом начале - остановить цепную реакцию. Тем более, что теперь вы знаете: опасаться за свое здоровье вам незачем.
А дальше нужно начинать активные действия. Морально подготовьтесь к тому, что проблема, которая привела к приступам, обострится. Это необходимо, чтобы начать ее решать. Бесполезно бороться со следствием (приступами), не борясь с причиной (первоначальной проблемой).
Чем меньше времени прошло с начала возникновения и закрепления панических атак, тем легче «вскрыть» проблему, которая стоит за ними. И тем легче справиться с самими атаками. Но даже, если человек живет с этим годами и даже десятилетиями, ничего не потеряно!
Просто не надейтесь на слишком быстрый результат, ведь то, что формировалось многие годы, нельзя изменить в короткие сроки. О том, что процесс идет в верном направлении, будет свидетельствовать уменьшение количества и интенсивности приступов паники. А если проблема будет решена, они исчезнут вовсе. Удачи, и будьте здоровы!
Апостолова Марина Викторовна. Врач психиатр, психотерапевт
Доброе утро, Дарья. Эти панические атаки совершенно не опасны для Вашей жизни и Вы можете себя этим успокаивать. Вы от этого не умрёте, потому что никто от этого не умирал. Для того чтобы полностью избавиться от панических атак Вам необходимо обратиться к квалифицированному психотерапевту, который занимается решением этой проблемы. Это основное Ваше лечение. Что касается медикаментозного лечения, на мой взгляд необходимо добавить Антидепресант, Афабазол максимум может снять тревогу, его Вам мало. Пустырник пейте только в таблетках, а не в настойке. Грамотный психотерапевт при необходимости может выписать Вам и медикаментозное лечение. Призываю Вас не заниматься самолечением, а обратиться к специелисту. Если состояние затянется, то возможны ухудшения. Удачи, поправляетесь!!!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Дарья! Нет, панические атаки угрозы для жизни не представляют. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Дарья. Панические атаки лечатся врачом психотерапевтом, который проводит психотерапевтические сеансы и назначает необходимые медикаменты. Не занимайтесь самолечением.Чем дольше будете затягивать это состояние, тем труднее будет лечение. Консультацию можете получить по скайпу. Первая консультация бесплатная. Мой логин efimkorn
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дарья.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения.
Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Подробно о нашей программе тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Панические атаки, это симптомы, и до диагноза еще очень далеко. Нужно лечить причины, а не симптомы. Ищите грамотного врача-психотерапевта и начинайте лечение.То, чем занимаетесь сейчас Вы, это называется "калеченье" и чревато инвалидизацией.
А от симптома паническая атака еще никто и никогда не умирал и физического вреда телу не было. Психически - обычно симптоматика нарастает и нарастает, предела силе этим мучительным проявлениям нет.