ПРО СИОЗС

Здравствуйте!Скажите пожалуйста существуют ли противопоказания у антидепрессантов класса СИОЗС,в частности препарата ципралекс?Я имею ввиду психические заболевания?То есть при каких психических заболеваниях они могут навредить?Или они безопасны при любом диагнозе?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Владимир! Препарат не может навредить, если он назначен специалистом, по показаниям и в верно подобранной дозировке и схеме.
Противопоказания: Гиперчувствительность, одновременный прием ингибиторов МАО, возраст до 18 лет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый день, Владимир.
Противопоказания для назначения этого препарата:
повышенная чувствительность к эсциталопраму и другим компонентам препарата;
одновременный прием ингибиторов МАО;
беременность;
период лактации (грудного вскармливания);
детский возраст до 15 лет.
Побочные действия:
Со стороны пищеварительной системы: наиболее часто - тошнота, снижение аппетита, диарея, запор; возможны - рвота, сухость во рту, изменение лабораторных показателей функции печени.
Со стороны ЦНС и периферической нервной системы: наиболее часто - бессонница или сонливость, головокружение, слабость; возможны - расстройства зрения, судорожные припадки, тремор, двигательные нарушения, нарушения вкусовых ощущений, серотониновый синдром, галлюцинации, мания, спутанность сознания, ажитация, тревога, деперсонализация, панические атаки, повышенная раздражительность.
Со стороны обмена веществ: наиболее часто - повышенная потливость, гипертермия; возможно - гипонатриемия.
Со стороны половой системы: наиболее часто - снижение либидо, импотенция, нарушение эякуляции, аноргазмия (у женщин).
Со стороны сердечно-сосудистой системы: возможна ортостатическая гипотензия.
Со стороны эндокринной системы: возможно - недостаточная секреция АДГ, галакторея.
Со стороны костно-мышечной системы: возможно - артралгия, миалгия.
Аллергические реакции: возможно - анафилактические реакции, ангионевротический отек.
Дерматологические реакции: возможно - кожная сыпь, зуд, экхимозы, пурпура.
Прочие: наиболее часто - синусит; возможно - задержка мочи.
При резкой отмене препарата после длительного применения возможны реакции отмены - головокружение, головная боль и тошнота.
Выраженность данных реакций незначительна, а продолжительность ограничена.
Побочные эффекты наиболее часто развиваются на 1-й или 2-й неделе лечения и затем обычно становятся менее интенсивными и возникают реже при продолжении терапии.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Конечно есть, и их не мало.Все препараты должны подбираться очно, индивидуально и прием должен постоянно контролироваться.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Владимир, Противопоказания существуют. При психических заболеваниях подбираются индивидуально.