НЦД, НЕВРОЗ?

Доброго дня!
В сентябре 2013г случился приступ, началось как бы онемение всего тела, ощущение как будто ток по телу,+ головокружение, страх смерти. Вызвали скорую, они дали успокоительное, сказали НЦД. После этого приступ повторялся неоднократно, только без онемения. Врачи сказали что возможно из за остеохондроза.
Провел следующие исследования на почве страха и неприятных ощущений: МРТ шеи, УЗДК сосудов головы и шеи, ЭКГ, ЭХОКГ, анализ мочи и крови. Везде норма, только сосуды в шее «петляют» (так мне врач объяснил). Поставили остеохондроз и протрузия дисков в шее. Назначили лекарства (мексидол, мидокалм, никотинка, тералиджин, амилотекс, вестибо) и упражнения для шеи. Все проделал, пропил.
Проблема в следующем, головокружения иногда появляются, всегда в положении сидя. Страх часто присутствуют, до пан. атак не доходит но близок к этому, получается держать в руках себя. Постоянно небольшой страх за свое здоровье присутствует, то боюсь инсульта, собираюсь бежать делать МРТ головы, потом думаю, ну сосуды то в норме, с чего вдруг, то голова заболит, думаю что рак мозга может, пойду мрт сделаю, то в груди заколит - сердце (думаю врачи может ошиблись, или не все увидели), сейчас в боку тянет изжога иногда, боюсь что с желудком проблема или с поджелудочной, вон еще и под коленкой на ноге вены видны, пугает еще и проблемы с венами... Подскажите мне пожалуйста можно ли победить все эти страхи самому (пан.атаки сам ведь победил), или очная консультация необходима? И есть ли показания для доп. исследований?
п.с. один из спровоцировавших факторов, как я считаю, была смерть отца моего, за 2 месяца до первых приступов, до сих пор считаю что врачи не сделали всего что могли, и допустили это (хотел в суд подать, юристы сказали, бессмысленно).
Заранее все специалистам спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алексей! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите эту информацию: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Алексей.При терапии тревожно-невротического расстройства (а именно о нем - Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что Алексей, не теряйте время напрасно, не давайте неврозу шансов, и обращайтесь к врачу-психотерапевту в очном формате - и поскорее.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте Алексей!По всей видимости время пришло для очной консультации, то есть для квалифицированного разбора невроза и проведения лечения. Такое понятие как "НЦД" давно уже не используется, и если симптомы объясняются как вегетативные кризы, то это расценивается как тревожно-фобические или соматоформные расстройства, то есть невротические проблемы. Врач, который этим занимается специализированно - психотерапевт, поскольку кроме лекарственных и других биологических методов лечения, обязательно используется психотерапия.Действительно, зачастую мы в своей практике встречаем сочетание невроза и проблем с позвоночником, нарушениями метаболизма мозга разных причин, с эндокринными или сердечно-сосудистыми расстройствами. Но по вашему описанию, это типичный тревожный невроз с вегетативными кризами (паническими атаками, пусть и не тяжелыми) и ипохондрическими проявлениями. Вероятно, значительное потрясение, которое вы пережили, и до сих пор переживаете в связи со смертью близкого человека, "расшатало" вашу нервную систему до такого уровня, это часто встречается, ведь за стрессовые реакции в организме как раз и отвечает вегетативная система. Советую вам по крайней мере проконсультироваться у врача-психотерапевта, многое нужно уточнять, вероятно (но необязательно) проведение дополнительных исследований головного мозга. При консультировании и принимается решение о необходимости и форме лечения. Успехов вам и здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если бы Вы могли бы победить эти страхи и состояния самостоятельно, то, думаю, Вы не стали бы здесь и сейчас жаловаться и спрашивать совета.Вы же уже пробовали и на это у Вас уже есть ответ, только почему-то Вы этот ответ упорно не хотите воспринимать.Ну конечно-же нет, нельзя.Для начала нужно установить истинные причины всего этого, а потом уже говорить о лечении.Ваши жалобы - это симптоматика, которую можно сложить в синдромы (тревожные р-ва, невроз, панические атаки и т.д.). Лечение симптомов и синдромов, это до конца жизни.Лечить нужно причины.Ищите грамотного врача-психотерапевта.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Алексей. Считаю Вам необходима консультация врача психотерапевта. Если такого врача нет, там где Вы живете, можете получить консультацию по скайпу.