ИЗЛЕЧИМА ЛИ ТРЕВОЖНОСТЬ ПОЛНОСТЬЮ?

Добрый день всем докторам, читающим этот вопрос.
Скажите, излечима ли тревожное расстройство полностью? Другими словами, возможно ли вернуться к тому состоянию, которое было до болезни? Или это навсегда?
О себе-36 лет, полтора года тревожное расстройство в результате эмоционального перегруза. Проходил курс фармакотерапии (бензодиазепины под руководством врача), психотерапию. Я знаю, что мне не следует бояться и пугаться, знаю как действовать при тревоге, но ПОЛНОСТЬЮ ЗДОРОВЫМ я себя не ощущаю. Такое впечатление, что за полтора года тревога стала постоянной.
Что мне делать? Каким образом сделать так, чтобы эта нормальная реакция снова стала нормальной? Что делать, чтобы не чувствовать это в постоянном автоматическом режиме круглые сутки. Я потратил достаточно денег и времени на психологов и психотерапевтов, не считая медикаментов, теперь я начинаю верить в то, что это навсегда так и останется со мной. Конечно, после всех работ с врачами и медикаментов я уже не чувствую это так остро, но не могу справиться с постоянным напряжением и постоянной тревожностью со всеми симптомами-головокружением,дереализацией,сердцебиениями и проч. Может быть столь авторитетные врачи, как консультанты этого сервера подскажут выход?
Благодарю заранее!
Дмитрий
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Проблема невроза - решаема! Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Тревожность или тревожное состояние (расстройство), это симптоматика и снять этот симптом теоретически можно, но его заменит другой.Для начала нужно выяснить причину и работать над тем, чтобы её удалить. Она может быть удалена полностью - если причина психогенная; может быть скомпенсирована - если причина эндогенная; либо немного снижена и сглажена - если основной причиной проявления этой симптоматики будет неврологическое заболевание, связанное с органическими изменениями головного мозга.Поэтому, для выбора методики лечения и проведения самого процесса лечения необходимо два основных условия - непосредственный контакт пациента с врачом и полное послушание пациента. Это в идеале и при наличие грамотного врача.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Дмитрий, все-таки Вам нужно искать того психолога или психотерапевта, который Вам поможет.
Психотерапевтическая (психологическая по своей сути) помощь - главное.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемый Дмитрий!
Останавливаться на достигнутом, и уж тем более "верить что это навсегда" - ни в коем случае! Да, бывает долго, да, бывает что отдельный специалист ограничен в том, насколько он сможет вам помочь. Здесь много факторов - неправильная диагностика, недостаточная квалификация для отдельных сучаев, устойчивость самого расстройства.. Например, "курс бензодиазепинов" вряд ли может принести стойкий эффект, обычно используются препараты группы СИОЗС, хотя заочно говорить, что вам было проведено неправильное лечение - еще более неправильно. Важно, что лечение должно быть комплексным, учитывая и возможные нарушения обмена веществ головного мозга, это часто бывает.
Но основа терапии невротических расстройств - психотерапия. По вашему описанию, терапия проводилась поведенческая, возможно этого недостаточно. Не останавливайтесь, пробуйте обращаться к другому специалисту! Удачи вам, терпения и здоровья!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением! Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.