ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Добрый день. Последние 5 лет страдаю от ВСД и и в панических атак , до этого была совсем другим человеком никогда не обращала внимание на мелкие проблемы со здоровьем( головня боль , боли в животе , ноге и т.д) сейчас очень на этом зациклена стала вспыльчивая и очень нервная, очень остро реагирую на все еще и это страх ко всему, иногда боюсь выходить из дому. Было время что симтомы покидали меня на некоторое время. я не могу вспомнить тот момент когда все впервые началось , когда обнаружили кисту на щитовидке и я очень долго ходила по врвчам , или когда умерла бабушка от инсульта - я все время боюсь умереть от этого тоже , симптомы ищу похожие, иногда на нервной почве поднимается давление, есть боли в левой груди , шее- хотя экг и рег головы в норме, есть шейный остеохондроз. Я очень зациклена на всех этих проявлениях при малейшем покалывании в сеодце или головной боли в затылке мне кажется что это инсульт и я умираю. Сейчас пью настойку пиона как успокоительное.Скажите это возможно вылечить или мне прийдется жить с этим?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Аня.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Anya! Не существует такого заболевания - "всд"! Под этой маской, как правило, скрывается невротическое расстройство - невроз. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Конечно, Аня, это возможно вылечить. Но если продолжать надеяться на чудо и пить настойку пиона как успокоительное, то состояние не только не улучшится, но и будет обрастать все новыми симптомами. Обратитесь к врачу-психотерапевту и начинайте комплексное лечение своего невроза. Основную роль в этом комплексе должна играть психотерапия, о дополнительных методах можно прочитать здесь: паническое расстройство.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Панические атаки, это симптоматика и лечится она не как "панические атаки", а в соответствии с причиной, которая является определяющей в диагнозе и приоритетным направлением в лечении.Настойка пиона и иные алкогольсодержащие вещества - категорически должны быть исключены.Лечение подбирается индивидуально, на основании обследований и в соответствии с истинными причинами формирования этой симптоматики.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемая Аня! То, что вы описываете - это невротическое расстройство, это подвергается лечению конечно. Требуется конечно посещать для этого психотерапевта, но в целом проблема поправимая. Применяется обычно когнитивная психотерапия и в некоторых случаях, действительно, комбинация с лекарствами. Но, конечно, это не настойка пиона. У человека при неврозе нарушается обмен "адреналина", то есть развивается вегетативная дисфункция, что вы чувствуете по телесным физическим проявлениям. Нервная система пользуется такими рефлексами неосознанно, для снятия нервного (психологического) напряжения.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Аня.На подобные вопросы, нам, врачам-консультантам, приходится отвечать чуть ли не каждый день, а иногда, и по нескольку раз на дню, что свидетельствует о важности вопроса... Паническая атака - это острый приступ очень интенсивного страха, который, как правило, имеет быстрое начало и достигает пика в течение всего нескольких минут.
Эти атаки, зачастую имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится? На самом же деле паническая атака - это симптом стресса, а не физического недуга.
Часто люди, страдающие от симптомов ПА (сердцебиение, стеснение в груди, ощущение удушья, нехватки воздуха, потливостью, головокружением и т.д.), считают, что серьезно больны «сердечной» болезнью. Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Разве не так?
Но Вам действительно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы «больны», - это своим собственным страхом, те есть испытываете страх собственного страха. Внутри у Вас есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться. Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. И пускай это дедовский способ, но он эффективен как никакой другой! Конечно, это далеко не панацея. Поэтому, в самое ближайшее время, не примените возможностью обратиться за помощью к грамотному врачу - психотерапевту, который обязательно поможет Вам побороть свой внутренний страх!