ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛАБИЛЬНОЕ РАССТРОЙСТВО

здравствуйте!скажите,пожалуйста,может ли диагноз эмоционально-лабильное расстройство(диагноз с 6 лет.сейчас ребенку 14)быть изменен на«социализированное расстройство поведения»?если да,то по каким причинам и какое обследование должно проводиться для смены диагноза?делали:ЭХО-ЭС,ЭКГ,РЕГ,R-грШОП в 2-х пр.этого достаточно?назначили неулептил по 2 капли 3 раза в день.лечение помогает.ЭХО-ЭС-смещенияМ-ЭХО нет.признаков в/черепной гипертензии не выявлено.ЭКГ-синусовый ритм 75 уд. в 1 мин,вертикальное положение эос.РЕГ-нормотонический тип РЕГ.умеренное снижение ПК.венозный отток в ВББ затруднен.вертеброгенное влияние на ПК в ВББ при поворотах головы не выявлено.К-гр.ШОП в 2-х пр.-физиологическая нестабильность 2-х шейных сегментов.Д 0.12 мзв.психолог-выявляется пограничный уровень интеллектуальной деятельности(IQ=78 б),неравномерность психомоторного темпа,легкое снижение мнестических функций,умеренное снижение активного внимания,трудности концентрации,истощаемость.мышление с элементами конкретности,инертности.неустойчивость уровня обобщения,снижение запаса общих и школьных знаний,эмоциональная лабильность,демонстративность,склонность ко лжи,протестным реакциям,ослабление контроля над эмоциями и поведением.преобладание развлекательных интересов,снижение мотивационно-волевого компонента деятельности,эгоцентризм.низкие эстетические интересы.легко вспыхивающие агрессивные тенденции.поверхносность в контактах,слабая школьная мотивация,безволие,неверная самооценка,выраженный риск ранней алкоголизации,делинквентности,употреблению наркотиков.неустойчивый тип низкой комфортности и слабой эмансипацией.в отделении получала-церебролизат 1,0 в/м № 10;неулептил 4% 2 кап. 2 раза,1 кап.13.30;пантогам 0,25 1 т. 3 раза;диакарб 25 мг. 1/3 таб.-2 раза;аспаркам 0,5-1/2 таб.3 раза;ФТЛ;ЛФК;симптоматическая терапия.рекомендовано-продолжать прием неулептила по 2 кап.3 раза.усилить контроль и надзор.диагноз-социализированное расстройство поведения.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы не согласны с новым диагнозом? По какой причине? Диагнозы психиатрии могут меняться в зависимости от состояния психики пациента.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Инесса.В данную рубрику МКБ 10 Пересмотра, включена группа так называемых - поведенческих расстройств, характеризующихся стойким типом диссоциального, агрессивного или вызывающего поведения, доходящего до выраженного нарушения соответствующих возрасту социальных норм.
Учитывая неоднородную природу и сложный механизм формирования входящих в данную рубрику поведенческих расстройств, при диагностике необходимо проводить индивидуальное обследование, направленное на установление причинного фактора с определением удельного веса биологической и социально-психологической составляющих.
1. Клинико-психопатологический анализ информации, полученной из различных источников:
- анамнестические сведения, полученные у родственников или опекуна ребенка;
- оценка поведения ребенка и его когнитивных функций врачом;
- характеристика поведения ребенка, представленная воспитателем детского дошкольного учреждения или школьным учителем (запрашивается в случае отсутствия деонтологических противопоказаний);
- данные медицинской документации;
- сведения, представленные правоохранительными органами и учреждениями социальной защиты населения;
2. Психологическая диагностика:
- оценка уровня психического развития с использованием психометрических методов обследования;
- качественная характеристика особенностей развития высших психических функций и личности ребенка;
- выявление конкретно-личностных отношений ребенка с окружающими;
- оценка его социальной и психологической приспособленности;
- диагностика семьи, направленная на установление признаков нарушения семейного общения и взаимодействия, определение социально-психологических факторов, дезадаптирующих ребенка и членов его семьи.
3. Оценка логопедом характера речевых расстройств.
4. Оценка педагогом-дефектологом уровня школьных знаний и возможных причин неуспеваемости по конкретным школьным дисциплинам.
5. Выявление сопутствующих симптомов, которые предположительно связываются с повреждением и дисфункцией головного мозга и которым отводится патогенетическая или патопластическая роль при формировании рассматриваемых расстройств поведения. F91.2 - Социализированное расстройство поведения. Характеризуется стойким диссоциативным или агрессивным поведением, включая групповую делинквентность, у детей и подростков, хорошо интегрированных в группу сверстников. Эмоциональные расстройства обычно минимальны. Сомато-вегетативные нарушения не выражены. Данная группа расстройств поведения соответствует принятому в отечественной психиатрии понятию - непатологических форм девиантного поведения.
Помощь оказывается в открытых и закрытых учреждениях непсихиатрического профиля, занимающихся коррекционно-воспитательной работой с детьми и подростками (учебно-воспитательные комплексы для социально дезадаптированных детей и подростков).
Диагностика данного вида поведенческих расстройств проводится по стандартизированной схеме обследования расстройств поведения (см. в начале главы F91).
Основу реадаптационных мероприятий составляют различные методы коррекционной педагогики, осуществляемые специалистами в данной области при консультативной помощи психиатра.
Длительность лечения - диктуется временем, необходимым для достижения результата.
Ожидаемые результаты лечения - коррекция поведения.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Инесса, на основании Вашего описания провести диагностику невозможно. Диагностика в психиатрии - процесс, всегда требующий очного общения врача и пациента.
Из Вашего вопроса совершенно непонятно, откуда взялся разговор о "смене" диагноза. Вам придется обсуждать все вопросы с врачами на очных приемах.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Инесса.
Диагноз в психиатрии ставится на основании наблюдения, беседы, психологического тестирования и знакомства с жизнью человека. Никакие лабораторные и аппаратные обследования не отражают психических изменений.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здрвствуйте Инесса. Как Вам можно помочь?\
В чём Вы вилдите помощь интеннрнет-консультантов?