СИНДРОМ НАВЯЗЧИВЫХ СОСТОЯНИЙ

Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста хороший препарат при синдроме навязчивых состояний. Мой родственник очень часто моет руки, если идет в душ может пробыть под ним несколько часов. При этом он говорит, что пытается мыться быстро и все равно очень долго. Что ему лучше пропить, чтобы помогло. Ему назначали Мексидол и Сонапакс, но он говорит, что плохо переносит. Необходим препарат без побочных эффектов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Николай.На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий): лекарственное и психотерапевтическое. В идеальном варианте - их совмещение.Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.Рекомендуйте вашему родственнику, поскорее найти грамотного и компетентного специалиста - врача психотерапевта-психиатра, и вместе с ним - начать в рамках комплексной и индивидуальной психотерапевтической программы, над решением его проблем.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Николай. Во-первых, препаратов без побочных эффектов не существует. Во-вторых, лекарственные назначения в заочной форме не производятся. Ну и в третьих - обсессивно-компульсивное расстройство лечится комплексно, и основное место в этом комплексе должна занимать психотерапевтическая работа. Никакие лекарства без психотерапии от описанного Вами состояния не избавят.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Николай.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Николай, на современном этапе развтия медицины самые лучшие препараты по вашей тематике - обладают побочными эффектами, они даже должны быть на определенном этапе, это даже порой подсказывает нам, врачам наблюдающим пациента - как подбирать индивидуально дозировки для лучшего лечения. Сонапакс, не лучший выбор для терапии ОКР, это нейролептик, обычно мы назначаем препараты из группы ТЦА или СИОЗС, крайне редко - атипичные нейролептики последних поколейний. Что подойдет вашему родственнику, ответить невозможно без полноценного консультирования и обследования, и - невозможно назначить препараты через интернет, поскольку все это сплошь рецептурные лекарства, которые может назначить лечащий врач-психотерапевт. Таким образом, правильно подобранное лечение действительно помогает основному методу избавления от навязчивостей (в вашем случае ритуалов - компульсий) - когнитивно-поведенческой психотерапии, помогающей создать систему перетерпливания, преодоления и последующего отвыкания от компульсий. А напрямую по вашему запросу, к сожалению, не помочь.