НЕВРОЗ

Здравствуйте, снова решил обратиться к вам с вопросами.
Довольно продолжительное время страдаю неврозом, которой как я думаю развился из за неправильного образа жизни, несколько лет провел сидя дома, малоподвижный образ жизни, бодрствовал по ночам, днем спал до вечера, кроме того я инвалид (в детстве была травма позвоночника).
С месяц назад было плохо, два дня была тахикардия, потом все прошло, но все фобии и страхи после этого усилились:
- Не люблю оставаться дома один, обычно кода один сижу или лежу, если начинаю ходить по квартире начинаю волноваться, начинается сердцебиение. Если дома кто то есть, нечего этого нет.
- Фобия сходить в туалет по «большой» нужде, сами позывы вызывают волнение и сердцебиение. Это для меня самая большая проблема. Кажется что все кранты.
- Состояние из за этого депрессивное, настроения нет, аппетита нет, бывает заторможенность в голове, слабость, тошнота. Хочется меньше двигаться и лежать.
С месяц принимаю только седативные настойки, чередую: валериану, боярышник, пустырник. Но видимо этого мне мало. День бывает самочувствие более менее, а бывает что не хочется даже шевелится. Но все таки я стараюсь больше двигаться, ходить по дому и 1-2 раза в день выхожу во двор походить и подышать, спать стал по ночам, а не днем. Это конечно придает уверенности в себе и от этого бывает повышается настроение и тогда все мои невротические расстройства переносятся легче.
Прочитал книги Курпатова, природу своих невротических явлений я понял (Вегетативные расстройства, волнения в тех или иных ситуациях вызывают выброс в кровь веществ из за которых поднимается давление и учащается пульс), в этом плане мне стало легче, все у меня в голове. Но вот как эти волнения с вести на минимум, что бы не так сильно они проявлялись. Даже не знаю стоит ли эти приступы волнения называть паническими атаками, так как у меня страха нет, а просто даже казалось бы пустяковое волнение вызывает такую реакцию на организм и сильное сердцебиение. Причем после волнения и устранения ситуации волнения, происходит быстрое восстановление ритма и успокоение, но в момент приступа кажется что сердце бьется очень быстро, это тока усугубляет мое психическое состояние.
Хотелось бы у от Вас услышать каких либо рекомендаций по этому поводу. К сожалению до психотерапевтов мне не добраться, по этому поводу хотел бы у Вас спросить, психотерапия по Скайпу будет ли результативной? А то вдруг врач не подойдет, а консультации я так понял не из дешевых...
В общем буду рад любым советам и рекомендациям.
С уважением Виталий.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог

Здравствуйте, Виталий. Мне понятна Ваша проблема. Могу помочь по скайпу. Первая консультация бесплатная.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы описываете проявления тревожного расстройства - одной из форм невроза. Если Вы читали Курпатова, то представляете себе пути решения этих вопросов - основой должна быть ПСИХОТЕРАПИЯ. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Если у вас нет поблизости такого специалиста, то ищите психотерапевта, который будет работать с вами по Скайпу. Такое практикуется. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением! Психотерапия- это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная . Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.