ТРЕВОГА И ДЕПРЕССИЯ ИЗ-ЗА ЗРЕНИЯ

Здравствуйте, уважаемые врачи!
У меня такая проблема: я с самого детства мнительный, чувствительный и тревожный. В подростковом возрасте как-то наоборот ничего не волновало, думал, что нужно жить одним днем - много знакомств, общения, никаких забот не было. Но год назад опять вернулась мнительность, тревожность за все: за свое здоровье, за здоровье родственников, за учебу и т.д.
Пол года назад после очень напряженной сессии в ВУЗе, однажды, выйдя из дома на улицу (а было очень снежно), я заметил, что перед глазами у меня маленькая черная точка, которая не исчезает при моргании и слегка передвигается по всему полю зрения. Я очень испугался - не мог понять, что это такое.
Пошел к окулисту - мне поставили деструкцию стекловидного тела. Сказали, что это в общем-то не лечится - либо само по себе пройдет, либо будет только ухудшаться с годами. Назначили капли - прокапал их месяц, никакого эффекта - только глаза после них болели и краснели.
С тех пор этих «мушек» перед глазами у меня стало гораздо больше. Особенно они заметны на светлом фоне - они постоянно передвигаются, реально мешают мне в повседневной жизни.
Уж что я только не пробовал - и йогу для глаз, и традиционные методы лечения - никакого результата. Сейчас доходит до того, что когда я выхожу на улицу, смотрю на небо и эти «мушки» как будто птицы пролетают (но, конечно, я понимаю, что это не птицы).
Ходил снова к окулисту - сказали что да, так бывает при ДСТ, нужно терпеть. Невролог назначила вазобрал и мексидол - никакого толка. Делал МРТ головы - все в норме.
И вся эта ситуация реально вгоняет меня в депрессию. Я стал раздражительным, нервным, постоянно думаю, что могу вообще скоро зрения лишиться (начитался в интернете).
А несколько недель назад я вообще вдруг подумал: «а может быть у меня такие галлюцинации в виде этих мушек?». И тут началось: теперь я постоянно «проверяю», например, реально ли точка на стене или на небе или это «мушки» - ведь дело в том, что «мушки» заметны и боковым зрением (не знаю, понятно ли объясняю). У меня вообще обострилось зрение (не в том смысле, что стал лучше видеть, а в том, что стал «зацикливаться») - присматриваюсь ко всему, «накручиваю» себя - вдруг, думаю, начнутся реальные «глюки». Начитался про разные психические заболевания типа шизофрении и начал теперь думать, может быть у меня именно она и развивается? Ко всему теперь еще и прислушиваться стал: например, мама разговаривает в другой комнате по телефону - я иду проверяю, реально ли она разговаривает или мне послышалось и т.д.
Иногда от всех этих мыслей настолько сильный страх меня охватывает, что аж все тело «сковывает». Я знаю, что мне нужно к психиатру, но боюсь идти - вдруг меня сразу в псих.больницу отвезут. Моя семья этого не вынесет. И я вообще не хочу родителей во все это посвящать, а они ведь замечают, что я весь раздражительный, невеселый стал - пытаются узнать, что такое, но я только «отмахиваюся» от них, говорю, что все со мной хорошо.
А на самом деле иногда просто плакать хочется - ругаю себя, что я вообще не мужчина, а слабак какой-то, не могу взять себя в руки. И иногда эти самоубеждения дают некоторый эффект, но потом все возвращается...
Если честно, я вот пишу сейчас, и уже боюсь - вдруг вы ответите, что я вообще сумасшедший...
Подскажите, что со мной? Что можно предпринять? Может я правда с ума схожу?
Спасибо огромное за ответы!!!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением! Психотерапия- это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы поступаете в корне неверно, ухудшая своё состояние и усиливая и так избыточную тревожность. Настоятельный совет: ПРЕКРАТИТЕ искать решение своих вопросов в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас в их решению, а только еще больше усилит вашу тревогу! Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
На лицо – тревожная акцентуация характера. Это заострение некоторых черт личности, мешающих социальной адаптации человека, свободе в сексе и уверенности в себе.
Такие люди сильно озабочены своими недостатками, постоянно прислушиваются к своему телу, не уверенны в себе.
При данной акцентуации характера отмечается заниженная самооценка.
Поможет Вам обрести уверенность себе психотерапия с обучением аутогенной тренировке, тренинги уверенности в себе и ораторского искусства, школы актерского мастерства, отработка социальных навыков.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Андрей. Не бойтесь врача психотерапевта. Обращайтесь лучше к врачу психотерапевту, чем психиатру. Можете успокоиться, Вы не сходите с ума, а очень мнительный. Психотерапевт поможет проведя психотерапию, обучит аутогенной тренировки.