СЕРДЦЕБИЕНИЕ,ВСД,ОТСУТСТВИЕ СНА

Здравствуйте,меня зовут Екатерина, мне 21 год. В конце мая я перенесла ангину, через некоторое время заболел средний палец на ноге,прошел через неделю,затем начало шалить сердце. Учащенный пульс, прошла кардиолога - тахикардия, синусовая аритмия - остальных патологий нет. Кардиолог направила меня на анализ крови,подозревала анемию (после ангины сразу пришли месячные,всегда обильные) ,но гемоглобин 126, гормоны щитовидки т3,т4 в норме, лейкоциты не повышены, слегка низкий холестерин(единственный показатель вне нормы), С реактивный белок 0,81, антистрептолизин = 198,97 при норме 200, СОЭ = 2. То есть в принципе все в норме. Сердцебиение как-то подуспокоилось,заболела спина, затем прошла,но через неделю заболела совершенно в другом месте - отдает в копчик, в ногу, при ходьбе усиливается. Боль абсолютно бессистемна,конечно при нагрузке сильнее. Я прошла ряд врачей - делала мрт позвоночника и копчика - без нарушений,гинекология - тоже, анализ мочи - в норме, невролог сделала вывод, что это люмбаго, т.к болит существенно ниже,Чем находятся почки. Хожу на физеопроцедуры(магнит и электрофорез). Иногда заболевают(ноют) суставы,тоже бессистемно. Все это не смертельно,но в последнее время сердцебиение начало мешать уснуть,и это просто ад, на этой неделе спала всего 3 дня из 4.Просто сразу из жизни выпадаешь! При засыпании слышу как колотится сердце, везде,на подушке просто подпрыгиваю. При засыпании(уже непосредственном погружении в сон) как будто что-то выдергивает меня из сна и я резко просыпаюсь(слышу каждый шорох),с диким сердцебиением и так могу лежать всю ночь и эти приступы продолжаться могут столько,сколько раз я пытаюсь заснуть! Феназепам пить я не хочу. Пила корвалол, глицин, новопассит, вроде успокаивает,а заснуть тоже не всегда получается. В ногах постоянная слабость,пульс 90-120,даже в спокойном состоянии,хотя я вообще гипотоник, низкое давление и всегда пульс был 55 и практически не слышен. Что делать,подскажите? Заранее спасибо
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт, а не невролог. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Доброго Вам времени суток! На самом деле, ни какого - ВСД, не существует в природе, как нет его и в международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра. По исторически сложившейся традиции, под ВСД у нас в России - часто списывают симптоматику характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления «панической атаки» - принято называть вегетативным кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у «эмоциональных натур», чаще скрывается банальный невроз, подлежащий лечению у врача-психотерапевта. Нет четких и внятных критериев, самого псевдо-диагноза «ВСД», которого вообще нет в современной медицине. Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. Вегетативная нервная система, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии. Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы. На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. «Больной» сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: «У вас все с сердцем нормально», это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д.
Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД. Но от этого легче не становиться, и сердце болит? Предлагают сходить к психиатру… И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту. Психотерапевту понятно, что этот человек страдает системным неврозом. Начинает проводить комплексную психотерапевтическую программу, и боли проходят.
Так стоит ли, столько лет ходить с несуществующим диагнозом ВСД и прислушиваться к своему сердцу? Не лучше ли - сразу же обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять время, силы и деньги?
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Екатерина. Я советую обратиться к врачу психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Речь, вероятнее всего, идёт о проявлениях тревожного расстройства. Покажитесь врачу-психотерапевту. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Екатерина, исходя из Ваших жалоб Вам стоит посетить врача-психотерапевта.Почитать о Вашей симптоматике Вы можете в разделе "Психосоматозы".Я бы не стал сейчас делать какие-либо выводы по поводу наличия того или иного диагноза и уж тем более не стану говорить и о необходимом лечении.Диагноз устанавливается только после полного обследования, и лечение подбирается индивидуально, на основании результатов диагностики.Не вижу смысла опережать события и ориентировать Вас на лечение симптоматики (неврозы, тревожные расстройства и др.). Нужны истинные причины формирования этой симптоматики с которыми нужно бороться, а не "заглаживать" симптоматику.